История

13687037711368703806136870382413687037881368703751

МОУ СОШ № 30 начала функционировать с 1 сентября 1957 г. как «трудовая политехническая» школа под руководством Бориса Яковлевича Дорфмана. В школе было введено профессиональное производственное обучение учащихся, при этом один день в учебной неделе отводился для профобучения. В это время сложились партнерские отношения с полиграфическим комбинатом, который начал шефствовать над школой и предоставил цеха для профобучения учащихся школы.

Приоритетами в школьных программах конца 50-х – начала 60-х годов были предметы естественно-математического цикла, особое внимание уделялось преподаванию математики, физики, астрономии, химии. В это время в школе работали технические кружки: радиотехнический, авиамодельный, автодела (изучение автомобиля с вождением). Традиционными стали предметные вечера: физические, математические, а также в это время в школе появляются первые победители городских олимпиад по этим предметам.

С 1960 по 1969г. директором школы был Константин Алексеевич Воинов. Это было время, когда число классов в школе достигало 47, а количество учащихся – 1383 человек. Школа прочно держала первые места в социалистическом соревновании школ района и города, получала почетные грамоты и традиционно открывала праздничные демонстрации. В каждом выпуске были учащиеся, награжденные золотой и серебряной медалями, а также призеры областных и республиканских олимпиад по математике, физике, биологии.

Два десятилетия (с 1969 по 1988 г.) работа 30-й школы была связана с именем ее директора Гаврилова Владимира Федоровича. Процесс гуманизации образования был характерен для системы образования страны того времени: больше внимание уделялось преподаванию литературы, истории, обществознания, иностранных языков. Главное внимание уделялось тогда воспитательной работе: школа активно участвовала во всех районных и городских, а также союзных мероприятиях, целью которых было воспитание юных ленинцев (пионерские марши мира и дружбы, Всесоюзный Ленинский зачет, ленинская вахта труда, парад знамен г. Калинина, операция «Живи, книга!», юнармейские игры «Зарница» и «Орленок» и т.д.). К тому же времени относится создание на базе пионерского лагеря «Полиграфист» школьного лагеря труда и отдыха старшеклассников (ЛТО «Ударник»). 30-я школа в это время стала базовой школой Тверского областного института усовершенствования учителей с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта – это было признание и высокая оценка уровня методического, профессионального мастерства учителей школы и уровня обученности ее учеников.

В конце 80-х годов (1988) с приходом нового молодого директора, Махновца Сергея Николаевича, наступил новый этап развития школы. В 1998 году школа получает статус инновационной и первая в городе вводит  в программу предмет «Психология», должность «школьный психолог», а педагогический коллектив начинает большую серьезную работу по усовершенствованию содержания образования, внедрению идей педагогики сотрудничества, новых целей и задач обучения. Первым инновационным проектом стал проект «Психолого-педагогическое сопровождение выбора карьеры», который на Российской педагогической ассамблее 1998 г. получил грант «Педагогическое мастерство».

Научным консультантом новых экспериментов, проводимых в школе в последние годы является доктор психологических наук профессор Забродин Ю.М. и Махновец С.Н. – доктор психологических наук, автор нескольких научных публикаций и разработчик всех деталей экспериментальной и инновационной деятельности в школе.

Цель этой деятельности – создать такое жизненное пространство в школе, где детей ориентируют на успех и обучают добиваться успеха для себя и для общества в целом. При этом карьера становится оптимальным способом достижения успеха, а целью образования является помощь каждому учащемуся стать умелым, независимым исследователем, способным к обучению на протяжении всей жизни. В конечном итоге выпускник нашей школы – психологически готов к самоопределению (жизненному, профессиональному, личностному), способен реально оценивать себя и свои жизненные перспективы, а самое главное – адаптироваться в постоянно меняющемся социуме и экономике.

С 2001-2014 год школу возглавлял Кисляков Николай Николаевич, Почётный работник общего образования Российской Федерации, кандидат психологических наук.  Под его руководством школа достигла  значительных результатов в обучении и воспитании школьников.

В апреле  2014 года директором школы стала Столярова Наталья Викторовна.  Она награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ(2010г.), благодарностью Главы г.Твери(2012г.).

Особенности организации образовательного процесса:

1) Функционируют предпрофильные курсы по 6 направлениям, элективные курсы по 15 профилям.

2)  Система различных вариантов развивающего обучения (программа «Начальная  школа 2100», «ХХI век» , Школа России.

3) Проект «Волонтёрское движение», «Здоровый ученик».

   4) В школе работает «Кабинет здоровья» под руководством учителя биологии Кобялко Е.В.

   5)  Функционирует  «Школьный информационный  центр».

   6) На базе школы ежегодно  представляется  опыт работы  учителей начальных классов, английского языка, истории и обществознания, математики  в рамках  панорамы педагогических технологий.

   7)  Участники проекта «Школьный спорт» в Тверской области.         Получили гранты Тверской области в сфере обра­зования в номинации «Достижения талантливой мо­лодежи» за спортивные успехи (2009; 2011).

8)Методическое направление (проведение семинаров, круглых столов,

практических занятий, консультаций, мастер-классов по внедрению ФГОС)

10)Спортивное направление (спортивные соревнования и различные спортивные  секции на базе школы)

11)Гражданско- патриотическое направление ( региональный конкурс «Письмо в 1941-й год», « Книга памяти»)

12)Профориентационное  направление (взаимодействие с среднеспециальными и высшими учебными заведениями г.Твери в проведении мероприятий профориентационного характера)