Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов в МОУ СОШ № 25

Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов в 
МОУ СОШ № 25
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.59), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 № 1400, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400», постановление правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
 1.2. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения и обучающимися образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
1.3. Положение "О государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов" утверждается Педагогическим Советом лицея.
1.4. Задачами государственной итоговой аттестации являются:
 · контроль за выполнением Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, Закона РФ "О правах ребенка";
 · диагностика успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего общего образования;
 · установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9- х и 11-х классов и сопоставление этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов.
1.5. Не менее чем за четыре месяц до начала итоговой аттестации заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить обучающихся 9-х и 11-х классов, их родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
 1.6. Результаты государственной итоговой аттестации отражаются в Публичном отчете директора школы, который размещается на сайте лицея.
 1.7. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.
1.8. Государственная (итоговая) аттестация для 9-х классов проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ), для 11-х классов – в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (далее ГВЭ).
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ
 2.1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в соответствии с пунктом 11 статьи 59 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394, проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), постановления правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
.
 2.2. Итоговая аттестация выпускников 9 класса предусматривает проведение двух экзаменов: по русскому языку и математике.
2.3. ГИА по предметам по выбору не проводится.
2.4. Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию проводить ГИА только ‎по одному обязательному учебному предмету по их выбору.
2.5. Предоставить участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам право изменить форму ГИА, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка, при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтверждённых документально, не позднее чем за две недели до даты соответствующего экзамена. 
2.6. Установить следующую периодичность прохождения ГИА: основной период, включающий резервные сроки основного периода, дополнительные резервные сроки основного периода; дополнительный период, включающий резервные сроки дополнительного периода.
2.7. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится на русском языке.
2.8. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 класса, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые оценки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по лицею.
 2.9. Учащиеся 9-х классов до 1 марта текущего года оформляют заявление, согласованное с родителями (законными представителями).
 2.10. Для учащихся 9-х классов, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей–инвалидов, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
2.11. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены в резервные дни.
 2.12. Обучающиеся 9-х классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут проходить итоговую аттестацию в ранние сроки: в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников; в связи с экстренным переездом в другой город или государство. Документы на такие формы итоговой аттестации учащихся должны быть представлены на согласование в муниципальный отдел образования.
 2.13. Государственная (итоговая) аттестация по обязательным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года.
2.14. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования (основной государственный экзамен – ОГЭ).
2.15. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзамена. Сроки проведения экзаменов определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
2.16. Перерыв между экзаменами составляет не менее 2-х дней.
 2.17. Продолжительность экзаменов по русскому языку и математике, перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ГИА по отдельным общеобразовательным предметам устанавливаются ежегодно приказом Министерства просвещения РФ.
 2.18. Выпускник, проходящий государственную итоговую аттестацию вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзамена (сразу после проведения экзамена, не покидая ППЭ), так и о несогласии с полученными результатами. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.
 2.19. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие учащиеся:
 · получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум из всех сданных предметов;
 · не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства подтверждённые документально);
 · не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства подтверждённые документально);
· апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
· результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.
3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9-х КЛАССАХ
 3.1. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания. 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.59), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 № 1400, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400», постановление правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
 1.2. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения и обучающимися образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
1.3. Положение "О государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов" утверждается Педагогическим Советом школы.
1.4. Задачами государственной итоговой аттестации являются:
 · контроль за выполнением Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, Закона РФ "О правах ребенка";
 · диагностика успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего общего образования;
 · установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9- х и 11-х классов и сопоставление этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов.
1.5. Не менее чем за четыре месяц до начала итоговой аттестации заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить обучающихся 9-х и 11-х классов, их родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
 1.6. Результаты государственной итоговой аттестации отражаются в Публичном отчете директора школы, который размещается на сайте школы.
 1.7. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.
1.8. Государственная (итоговая) аттестация для 9-х классов проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ), для 11-х классов – в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (далее ГВЭ).
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ
 2.1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в соответствии с пунктом 11 статьи 59 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394, проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), постановления правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
.
 2.2. Итоговая аттестация выпускников 9 класса предусматривает проведение двух экзаменов: по русскому языку и математике.
2.3. ГИА по предметам по выбору не проводится.
2.4. Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию проводить ГИА только ‎по одному обязательному учебному предмету по их выбору.
2.5. Предоставить участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам право изменить форму ГИА, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка, при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтверждённых документально, не позднее чем за две недели до даты соответствующего экзамена. 
2.6. Установить следующую периодичность прохождения ГИА: основной период, включающий резервные сроки основного периода, дополнительные резервные сроки основного периода; дополнительный период, включающий резервные сроки дополнительного периода.
2.7. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится на русском языке.
2.8. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 класса, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые оценки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по лицею.
 2.9. Учащиеся 9-х классов до 1 марта текущего года оформляют заявление, согласованное с родителями (законными представителями).
 2.10. Для учащихся 9-х классов, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей–инвалидов, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
2.11. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены в резервные дни.
 2.12. Обучающиеся 9-х классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут проходить итоговую аттестацию в ранние сроки: в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников; в связи с экстренным переездом в другой город или государство. Документы на такие формы итоговой аттестации учащихся должны быть представлены на согласование в муниципальный отдел образования.
 2.13. Государственная (итоговая) аттестация по обязательным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года.
2.14. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования (основной государственный экзамен – ОГЭ).
2.15. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзамена. Сроки проведения экзаменов определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
2.16. Перерыв между экзаменами составляет не менее 2-х дней.
 2.17. Продолжительность экзаменов по русскому языку и математике, перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ГИА по отдельным общеобразовательным предметам устанавливаются ежегодно приказом Министерства просвещения РФ.
 2.18. Выпускник, проходящий государственную итоговую аттестацию вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзамена (сразу после проведения экзамена, не покидая ППЭ), так и о несогласии с полученными результатами. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.
 2.19. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие учащиеся:
 · получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум из всех сданных предметов;
 · не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства подтверждённые документально);
 · не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства подтверждённые документально);
· апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
· результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.
3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9-х КЛАССАХ
 3.1. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.