Кружок «Праздник своими руками»

Программа кружка «Праздник своими руками» разработана для учеников 5-9-х классов .
1567958210156795821315679582161567958223

 

Кружок существует с 1.09.2016 года

Не одно мероприятие не проходит без участия коллектива кружка, дети с удовольствием готовят и выступают на школьных мероприятиях; (масленица, новый год. 8 марта, праздничная программа к 9 мая и др.)

 Программа кружка «Праздник своими руками» разработана для учеников 5-9-х классов . Программа ориентирована на попытку воспитания  у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, реализовать свои природные задатки, способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 «Дети должны жить в мире красоты и фантазии,

                                        сказки, музыки, творчества».

                                                                                       В.А. Сухомлинский.


 

Актуальность программы.

Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Это – один из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у учащихся  духовности и культуры, инициативности, ответственности, самостоятельности,способности к успешной социализации в обществе.

В условиях дополнительного образования можно максимально развить познавательные потребности и способности каждого обучающегося, обеспечить воспитание свободной личности. Программа способствует развитию коммуникативных навыков, деловых качеств, творческой самореализации обучающихся.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности  учащихся.

Занятия по программе проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, деловых игр, конкурсов и т. д. В ходе занятий образовательная деятельность направлена на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Дополнительная общеобразовательная программа «Праздник - своими руками» способствует формированию здоровой, творческой, свободной личности со сформированной гражданской позицией.

 

Срок реализации программы: 1 год обучения.

Возраст обучающихся: 10-15 лет.
 

 

 

 

 

Цели: 

·        Развитие организаторских, творческих способностей, активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально значимую практическую деятельность.

 

Задачи:

 

Обучающие:

·        создание условий для разностороннего развития личности, его творческого потенциала, формирование активной жизненной позиции.  

·        организовать общественно-полезную досуговую деятельность  учащихся;

·        вовлечь учащихся в творческую деятельность;

·        сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

 

Развивающие:

·        развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, обучающимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;

·        развить речевую и мыслительную деятельность;

·        развить умение анализировать полученную информацию, выделять главное.

·        сформировать умение ставить цель и организовывать свою деятельность.

·        сформировать способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

 

Воспитывающие:

·        воспитать трудолюбие, волю, настойчивость;

·        сформировать у обучающихся потребность общения, умение работать в группе, умение слушать и слышать друг друга

 .

Возрастная ориентация программы:

В течение учебного года кружок имеет состав - 10- 15 человек.

Количество часов в неделю -2 часа (2 раза в неделю по 1 часу).

Возраст - 10 - 15 лет.

 

Методы обучения:

Для реализации поставленных целей и задач будут использованы методы:

Диагностический метод:

·        наблюдение.

 Организационный метод:

·        регулирование ролей.

Мобильно-побудительные методы:

·        формирование у обучающихся психологической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий, к решению задач, поставленных педагогом:

·        актуализация;

·        актуализация психических состояний;

·        убеждение.

 Коммуникативные методы:

·        установление с учащимися воспитательного контакта, т.е. взаимопонимания, доверия, сотрудничества:

·        выбор «спорных позиций» (опора на положительное);

·        адаптирование отношений на бесконфликтной основе;

·        переход к доверительным отношениям;

·        ориентация на сотрудничество.

 Методы координации и коррекции:

·        выработка единых требований к обучающимся;

·        коррекция поведения.

 

Формы занятий:

- конкурсы;

- круглый стол;

- деловые игры;

- мероприятия;

- Квэсты;

 


Учебный план

 

 

тема

Форма проведения

содержание

1.1

1.2

 

Вводное занятие.

 

Круглый стол:

«Планируем вместе!»

Обсуждение подготовки и проведения осенних праздников. Требования к составлению сценария и проведению праздника.

.

2.1

2.2

Подготовкаосенних праздников

 

 .

репетиции

 

Обсуждение подготовки и проведения Викторина «Осенний марафон»

3.1

3.2

Проведение викторины.

Анализ мероприятия.

Выступление

Викторина «Осенний марафон»

4.1

4.2

Русские традиции

Посещение музея «Тверского быта».

Круглый стол:

Календарные праздники.

Изучение русских традиций и обрядов. Разработка мероприятия, работа со сценарием.

5.1

5.2

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Мастер класс

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании.

Разучивание колядок.

 

6.1

6.2

Проведение мероприятия «Коляда»

Анализ мероприятия.

выступление

Праздник «Коляда».

7.1

7.2

Подготовка   зимних праздников

 

Разработка мероприятия, работа со сценарием.

 

 

Разработка мероприятия, работа со сценарием, оформление стенда, репетиции .Подготовка Новогоднего КВЕСТА

8.1

8.2

Подготовка   зимних праздников

Новогодний КВЕСТ

  Работа со сценарием.

 

 

Подготовка Новогоднего КВЕСТА

9.1

9.2

Проведение мероприятия Новогодний КВЕСТ

Анализ мероприятия.

выступление

Проведение КВЕСТА

10.1

10.2

Подготовка масленичных гуляний

 

 

 Репетиции, оформление стенда, и т.д.

 

Подбор материала, составление сценария.

11.1

11.2

Проведение мероприятия

 

Праздник – развлечение на улице (с участием родителей)

 

Русские народные игры – соревнования. Чаепитие с блинами и традиционное сжигание чучела.

12.1

12.2

Подготовка мероприятия в честь Дня Победы

 Репетиции, оформление стенда, встреча с ветеранами.

 

Подбор материала, составление сценария.

13.1

13.2

Праздник- мероприятие в честь Дня Победы

Проведение праздника

 

Музыкально-литературный концерт  к дню победы.

14.1

14.2

Подведение итогов.

«Звездный час»

Проведение мероприятия

Традиционная церемония награждения лучших учеников школы.

 


 

 

Ожидаемые результаты:

- вовлечение обучающихся в мероприятия разного уровня;

- умение работать в группе и индивидуально;

- качественное проведение мероприятий;

- предотвращение межличностных конфликтов;

- представление себя и своего творчества за пределами образовательного учреждения.

 

Ожидаемые результаты

в обучении:

- обучающиеся научатся организовать общественно-полезную досуговую деятельность;

- обучающиеся будут заниматься творческой деятельностью;

- у обучающихся сформируется навык позитивного коммуникативного общения.

 

в развитии:

разовьются организаторские способности;

- разовьется речевая и мыслительная деятельность;

- разовьется умение анализировать информацию и выделять главное.

- сформируются умения ставить цель и организовывать свою деятельность.

 

в воспитании:

- будут воспитаны трудолюбие, воля, настойчивость;

- обучающиеся научатся работать в группе, слушать и слышать друг друга.


 

Формы подтверждения ожидаемых результатов:

 

·         педагогическое наблюдение;

·         участие в мероприятиях;

·         анализ работы, данный членами кружка.


 

 

Ожидаемый результат

• обучающиеся научатся организовывать и проводить праздники;

• научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, современных средств коммуникации.


 

Жизненно важные навыки:

 

Обучающиеся будут:

·         производить хорошее первое впечатление;

·         навык понимания других и что от тебя хотят,

·         самооценка своих возможностей,

·         самостоятельно принимать решения,

·         правильно принимать решение в проблемной ситуации,

·         применять и использовать творческие навыки,

·         проявлять самообладание и гибкость в непредвиденных и неизбежных обстоятельствах в спорных ситуациях,

·         уметь грамотно говорить и внимательно слушать других,

·         быть вежливым и уметь приносить извинения,

·         соблюдать культуру социума, использовать навыки этикета,

·         уметь говорить так, чтобы вас слушали,

·         работа с информацией и умение извлечь нужное для себя.


 

 

Список литературы:

Для педагога:

1. АндреаКэмбелл Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2007;

2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2009;

3. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2008;

5. Классные дела / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2007;

7. Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2009;

8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е. И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2011;

9. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М., Просвещение, 2010

10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

11. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011

12. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.