В нашей школе реализуются следующие проекты региональной внеурочной деятельности:
1– 4 класс «Добротолюбие»
5 – 8 класс «Моя семья»
9 класс «Любовь. Семья. Целомудрие.»
10 – 11 класс «Моя семья»
Цель проекта – создание и реализация системы духовно-нравственного воспитания детей на основе базовых национальных ценностей и духовных традиций.
На этой неделе внеурочная деятельность проводилась по следующим темам:
1 класс. «Лето – это маленькая жизнь». Ученики вспомнили о таком времени года, как лето. Отгадывая загадки, дети повторили все природные явления и цветы, которые встречаются летом. Поиграли в подвижные игры и посмотрели советский мультфильм «Дед Мороз и лето».
2 класс. «Мое семейное древо». Обучающиеся рассказали о своих родственных связях и показали всему классу свое родословное древо. В конце урока ребята придумывали и рисовали свой фамильный герб.
3 класс. «Отцовские дела». Ученики поговорили о том, каково это быть папой, какими качествами он должен обладать. При помощи аппликации ребята «построили Дом отцовства», где на каждом кирпичике написали достоинства своих пап. В конце занятия дети ответили на вопрос «Является ли ваш отец примером для подражания?».
4 класс. «Расскажи о членах своей семьи». Обучающиеся рассказали о своих родственных связях и показали всему классу свое родословное древо. При помощи игры «Какая ваша семья?» ребята смогли охарактеризовать членов своей семьи, а играя в игру «Радость или огорчение», поняли, какие поступки могут огорчить или, наоборот, порадовать своих близких.
5 класс. «Святые семьи. Петр и Феврония Муромские». Обучающиеся поговорили о семье как о малой Церкви, узнали о святых семьях, а также посмотрели мультфильм «Сказание о Петре и Февронии».
6 класс. «Святые семьи. Михаил Тверской и Анна Кашинская». Обучающиеся поговорили о семье как о малой Церкви, узнали о святых семьях, а также посмотрели небольшой ролик из цикла «Наедине с искусством» «Михаил Тверской и Анна Кашинская». Данный ролик был снят сотрудниками Тверской областной картинной галереи.
7 – 8 класс. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Ребята вспомнили смысл понятий, «дружба», «друг», поговорили о том, как в современном мире мы выбираем себе друзей, по каким критериям. В ходе беседы ученики постарались выяснить можно ли судить о человеке по его друзьям.
9 класс. «Нравственные ориентиры». Ученики получили первоначальное представление о нравственных ценностях; узнали о различиях истинных и мнимых ценностей. Беседа о нравственных ориентирах поспособствовала воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
10 – 11 класс. «Уклад семьи». Обучающиеся узнали, что уклад семьи основан на её ценностях и традициях. Он определяет стиль семейных отношений, образ жизни семьи и оказывает влияние на состояние и поведение каждого ее члена. Уклад обеспечивает прочность, устойчивость семьи, делает ее крепкой.