В рамках недели духовно-нравственного воспитания, нашу школу с миссионерской практикой посетили пять студентов Московской духовной академии

163756592416375659271637565929

В школьной библиотеке состоялся разговор  гостей с  журналистами  газеты «Перемены. ru».

– Здравствуйте! Хотелось бы узнать, это ваша первая практика?

– Да,  это первая практика. Она обязательна по нашей образовательной программе. Мы проходим её на третьем курсе также,  как студенты педагогических вузов проходят  педагогическую практику  или производственную практику   студенты - будущие инженеры или строители.

В нашу практику входит посещение образовательных  учреждений, мы посещаем колонии, тюрьмы, воинские части,   в зависимости от спроса  и актуальности  той или иной   темы.

-  Почему наша школа оказалась в поле вашего зрения? Ваши впечатления?

– В вашу  школу нас направили из управления образования города. Надо сказать, что школа нам очень понравилась.  На наш взгляд, это самая большая школа по численности учащихся из всех тех, что мы посетили. Представляем, как вам здесь сложно. Это чувствуется. Атмосфера так и говорит, что здесь жизнь кипит. Такой маленький  город в городе. 

Классы разные. Есть, где люди активные, есть классы, где школьники, к сожалению,  почему то закрыты и мало инициативны,  стесняются, не расположены к разговору.  Но в общей сложности осталось приятное впечатление.  Спасибо директору, завучу, и  всем преподавателям, которые нас принимали  в классах, давали слово. Спасибо за доверие,  оказанное нам, надеемся, что  вам тоже все понравилось.

- Темы, на которые вы сегодня вели разговор, выбирали сами? Они достаточно сложны: «О пороке сквернословия»,  «Идеалы жизни - истинные и ложные».

– Нам был предложен список тем. Среди них «Война и мир», «Здоровье- это дар божий», «Ложные идеалы»  и т.д. Мы  решили говорить  о самореализации  человека, о саморазвитии,  о поиске себя, о выборе профессии. Эти темы нам близки, мы  когда-то сами себя искали, пробовали себя и задавали себе вопросы: «Зачем я живу, для кого,  кто я и куда иду».

– Вы спрашивали у ребят,  ходят ли они в храм?

–  В вашей школе точно нет. В других касались вопросов религии. Во время таких уроков мы никогда сами не говорим о боге, о церкви, религии. Если ребята что-то спрашивают, мы адаптируем ответы,  чтобы ребятам было понятно. Сегодня был  вопрос об аллахе. Мы спросили,  из какого языка это слово и  что означает? По-арабски слово означает бог. Из какой религии – исламской, мусульманской или же  православно-христианской? Большинство в классе говорят, это ислам. Но мало кто знает, что Сирия, где сейчас идет война  на религиозной почве, это то место, где христиане впервые назвали себя христианами, подтверждение этому   можно найти в новом завете. Сирия, Ливия, Антиохия – это все колыбели христианства. Арабы, населяющие эти земли, исторически были первыми христианами. Беженцы, которые уезжают из страны от войны, избегают смерти, насилия, они по большей части  христиане, всегда были христианами. Так сложилось, что сейчас там преобладает ислам, а процентов 30 сирийцев исповедуют православие. В пасхальные дни во время трансляции пасхального богослужения  из Иерусалима  можно  наблюдать такие выкрики толпы,  как аллах акбар! Так  православные  славят бога Христа воскресшего. Они говорят: «Бог   всемогущ». Они говорят « «Аллах, Аллах!» Это слово  и арабское, и мусульманское,  и христианское. Об этом тоже интересно поговорить.

– Насколько мы  понимаем, вы не ставите своей целью обернуть в православную веру наших ребят.

– Конечно.  Мы говорим  о внутреннем состоянии человека,  о том,  как  мы, будучи школьниками,  искали  себя, и как,  в конечном счете,  каждый из нас нашел  себя. Мы познали призвание на собственном опыте, пройдя  через большие трудности, через несчастья. Мы обычно  говорим о категориях нравственных,  и,  говоря об этом,  делим нашу всю жизнь  на счастье и несчастье. Мы у ребят спрашиваем, что такое счастье?  Одиночество –  это счастье или несчастье? Богатство это что? Когда деньги – это несчастье? Когда, например, любовь это несчастье. Любовь – это всегда счастье? Эти вопросы наталкивают так или иначе  ребят на выводы о  своей жизни: счастливы ли они, нашли ли они себя. Мы не говорим о религии. Мы не проповедуем. Наша проповедь возможно в нашем внешнем виде,  и то, что мы студенты духовной семинарии, и что люди слышат от нас эти слова.

Стереотипы о том, что церковь  и общество несовместимы или то, что  наука и религия находятся в постоянном конфликте – это конечно ложные представления. Мы приводим примеры известных ученых, которые были людьми искренне верующими. Тот же Дарвин   с его теорией эволюции. Если говорить о ней, она не противоречит библии. Нет конфликта между нами и вами. Мы такие же люди.  Мы говорим адекватные вещи, даем  почву задуматься, делимся опытом, который сами обрели.  Мы пытаемся помочь людям с выбором своего жизненного пути   и поиском себя настоящего.

- Как вы пришли в семинарию, что позволило вам выбрать именно этот путь?

–Из группы я самый старший. Мне 25 лет. Родился в Москве, там же окончил школу, музыкальную школу по классу скрипки. Чувство, что священство и  священническое служение это мое, уже начало  формироваться  в 7-8 классе. Это те классы, где мы  сейчас побывали. Для меня это очень близко, потому что я вспоминаю себя в этом возрасте. Тогда я вообще не знал, куда идти  и кем  быть, чем заниматься и как найти себя, что действительно мое. Мои родители музыканты,  но я не видел себя в жизни музыкантом и не хотел повторять их жизнь. Она мне казалась несчастной. Мысли о священстве ненавязчиво возникали в голове, душе, сердце. И остаются до сих пор, потому что ты  в своем желании, своем чувстве   растешь, пробуешь, ищешь.

Я ведь сначала светское образование получил, окончил юридический факультет университета, сначала  бакалавриат, потом магистратуру,  стал юристом. Подождал год, попробовал себя на работе. После этого окончательно принял решение. И поверьте мне, чтобы поступить в семинарию, пришлось пройти через многие трудности. Даже не внутреннего характера. Возникали внешние  препоны, которые заставляли  задуматься, а может все-таки не надо? Это чудо, что я сюда поступил. Потому  что поступал не по какому-то холодному расчету, бессердечно или  просто потому, что так надо. Можно сказать, я не поступил, а меня взяли. Бог меня призвал. Бог раскрывает  таланты  в человеке. Мы говорим детям,   вы не думайте, что кто- то здесь у вас без таланта. Не думайте,  что вы бездарны. Ни в коем случае. У каждого есть талант. Найдите его, раскройте его, приумножьте  его,   и вы будете жить счастливо.

- Как вы друг друга называете и как нам вас называть? Мы знаем  обращение Отец Сергий…

– Мы пока никакие не отцы. Мы обычные Виталик, Слава, Коля, Коля и Жора.  Отец – это  обращение  непосредственно к человеку, который принял сан. Можно жениться во время учебы в семинарии и рукоположиться,  стать священником, и ты уже будешь отцом. Или можно принять монашество. Можно принять сан и стать монашествующим священником  и тоже отцом. Отец – это такое заботливое  наречение. Что оно вообще означает?  Отец и мать.  Если это монахиня, то она матушка. Она мать, если батюшка, то он отец. Это говорит о том, что церковь, это одна большая семья. И там есть отцы, которые должны заботиться  о людях,  душепопечении,  миссионерском  служении.

- Спасибо вам за интересную беседу!

 

На фото: Семинаристы  Московской духовной академии  Николай Савельев, Георгий Безлепкин, Виталий Середенин, Николай Чернов, Вячеслав Гвоздецкий.

 Во время урока и  в редакции газеты «Перемены

22 ноября 2021