Чтобы привлечь внимание детей к чтению, в школьной библиотеке родилась мысль, разместить цикл видеообзоров, в которых дети рекомендовали бы своим сверстникам прочитать книги. Мы предложили провести импровизированный «Библиотечный квест» и разместить в соцсетях тематические ролики, рассказывающие о художественных произведениях и любимых книгах.
В оформлении виртуальной библиотеки приняли участие старшеклассники, придумал и нарисовал аватарку Максим Еремеев из 9 «В» класса.
Первым откликнулся 3 «Б» класс Ольги Владимировны Миноваловой. Как много старания, фантазии и творчества проявили ребята в своих работах. Видеообзоры сделаны с большой любовью, видно, что и родители откликнулись на наше предложение и сами с удовольствием принимали участие в съемке и оформлении видеофильмов.
В прочтении рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» приняла участия вся семья Арины Карасевой. У них получился маленький радиоспектакль со статичным видеорядом с нарисованным задником и присутствием любимых кукол Арины. Их можно воспринимать и как слушателей радиопостановки, и как участников спектакля.
Саша Леонов из 4 «Д» класса наизусть рассказал целую главу из книги Астрид Лингрен «Эмиль из Леннеберги» и показал свою начитанность, т.к. некоторые дети еще не знают такого писателя.
Настя Федорова импровизировала. Текст Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» применила как бы в назидание ученикам школы № 14. В ее фильме есть образовательные, воспитательные элементы, есть отсыл к прекрасному фильму Александра Птушко «Сказка о потерянном времени». Ко всему прочему, с высоким художественным вкусом сделаны титры.
Очень проникновенно, с глубоким пониманием прочитанного рассказала о своем отношении к происходящему в рассказе Мамина Сибиряка «Серая шейка» Кристина Минаева. Артем Зенков из пластилина слепил героев сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города».
Стихи, музыка, рисунки есть в видеообзоре Даши Беловой в рассказе о так полюбившейся сказке «Волшебник изумрудного города». Видеоролик получился красочным, веселым.
Вдумчивые описания прочитанных книг и отношение к ним представили ученики 9 «В» класса Анастасия Демидова и Алена Данилова. В них они использовали разные приемы, но их объединило одно свойство – искренность. Настя Демидова сделала свой видеофильм о пьесе «Чайка» с лёгким флёром, присущим произведениям Антона Павловича Чехова, использовала пейзажные зарисовки уютных уголков Твери и музыку Антонина Дворжака. Алена Данилова с небольшим набором изобразительных средств, играя лицом, меняя эмоции, передала настроение книг так, как она их поняла: «Бедная Лиза» Николая Карамзина, «Цыгане» Пушкина, Васильев «А зори здесь тихие», Лермонтов «Герой нашего времени» , «Слово о полку Игореве» , Гоголь «Мертвые души», Солженицын «Матренин двор», Шолохов «Судьба человека» , Булгаков «Собачье сердце», Достоевский «Белые ночи». Книги глубоко тронули Алену, каждая по-своему, это хорошо видно по ее фильму.
Работа над созданием видеобиблиотеки продолжается.
Попасть в виртуальный книжный зал можно здесь:
https://vk.com/topic-177450846_47989746
Присылать вновь созданные видеообзоры книг можно по адресу onp24@mail.ru