ФГОС третьего поколения

Особенности ФГОС третьего поколения
ФГОС третьего поколения считается одним из наиболее конкретизированных и усовершенствованных, учитывающий опыт и ошибки прошлых регламентов и из реализации в системе общего и профессионального образования. Новые правила обучения затронут весь спектр услуг среднего образования: от начальной школы до основного неполного и полного обучения, учебный процесс лиц с ОВЗ.
 
 
Новшества в начальной школе
Перемены в данном сегменте предполагают повсеместное или значительное внедрение нового предмета в начальных классах – шахматы. Притом количество часов на данную дисциплину будет выделено как отдельно, так и позаимствовано у других дисциплин. В частности, средняя нагрузка учащихся начальных классов с акцентом на «шахматное воспитание» составит около 33-34 часов в год. Допускается сокращение количества занятий физкультурой (шахматы станут альтернативой третьего занятия физической культурой).
 
Также учащемся начальной школы приступят к изучению иностранного языка. С 1 по 4 класс он будет одним, а далее может добавиться второй иностранный язык по желанию учащегося и с учетом возможностей учебного заведения (подготовка и комплектация педагогического состава).
 
Также новый регламент акцентирует внимание на подключение новых методов и форм обучения с акцентом на развитие учащихся: они должны не просто читать и писать, получать новые знания, но и учиться применять их в различных ситуациях на протяжении всего учебного пути: от начальной школы до старших классов.
 
Новшества в 5-9 классах обучения
В системе общего образования основной школы новый ФГОС был акцентирован на точность в отношении предметных областей и глубины погружения в каждый предмет, индивидуальные особенности учащегося, развитие мыслительных процессов и практических навыков, личностное развитие школьников.
 
Структура занятий и учебные планы будут учитывать не просто научные и иные тенденции, но и патриотическое, экологическое, финансовое, лингвистическое и иное развитие учеников. Притом при погружении во все предметы акцент будет делаться на отечественных особенностях, захватывая частично или обзорно международные аспекты (в рамках конкретной темы, дисциплины).
 
Обучение в начальной и средней основной школе призвано развивать не только интеллектуальные моменты (давать новые знания, пищу для размышления), но и определенные способности учащихся: мышление, логика, исследовательская деятельность, индивидуальная и коллективная работа, самоорганизация и самообучение и пр. Данные параметры призваны развить самостоятельность, ориентацию в информационном поле и пр.
 
Предполагается изменение учебной нагрузки на учащихся: переход на пятидневную учебную неделю, общее количество академических часов будет сокращено за счет общих и незначительных предметов.
 
Появление второго иностранного языка не делает его обязательным. Данный параметр ФГОСа третьего поколения предполагает, что с 5 по 9 класс учащиеся приступят к освоению второго иностранного языка, но он не будет закреплен в качестве обязательного. Сдавать по нему ОГЭ или ЕГЭ наравне с математикой и русским не придется, но отражение в аттестате он все же найдет (может сказаться на среднем балле документа).
 
Английский язык входит в состав обязательных к изучению предметов. Поэтому будьте готовы к тотальному погружению в это поле. Притом предполагается, что выпускники школы должны будут владеть ими на среднем уровне: свободно выражаться устно, корректно писать, понимать иноязычные тексты, владеть минимальными культурно-этическими азами англоязычных народов и пр.
 
 
 
Также в составе программ общего образования появятся новые предметы:
 
Финансовая грамотность, которая захватит частично экономические азы и правовые аспекты. Дети научатся понимать основные экономические категории, планировать бюджет, поймут политику ценообразования, сравнивать условия и подбирать альтернативы, определять эффективность действий и пр. Более того. В рамках нового предмета им будет дана основная информация о делопроизводстве: как оформить доверенность, основные моменты сделок (дарение, купля-продажа и пр.), понятие налогов, формирование резюме и пр.;
Основы программирования. В настоящее все отрасли сакцентированы на онлайн-технологиях, поэтому было принято решение развивать базовые навыки, начиная со школьной скамьи. Помимо традиционной информатики и работы за ЭВМ детей начнут учить азам программирования, правилам информационной защиты и безопасности, способы реагирования на интернет-фишинг (мошенничество, провокации и пр.), создание простейших программ и алгоритмов на современных языках программирования и пр.;
«Новая история» с обновленным ракурсом. Теперь история будет изучаться как в общих чертах (по странам), так и с акцентом на положение России и ее историческое развитие, наследие, современные тенденции и пр.
В составе обучения ОБЖ дети будут проходить основы физической, строевой подготовки, а также изучать теоретические аспекты, описывающие место РФ в системе международной безопасности, национальной безопасности, защиты прав и свободы человека, служение Отечеству и пр. Притом модуль про воинскую службу будет исключен. Миссия последних 2 предметов – повысить уровень патриотизма;
Внедрение религиозно-духовного обучения в начальной школе и старших классах, призванного научить ценить и уважать религию, веру различных наций. Здесь направление носит больше светский характер, без каких-либо призывов и выделений достоинств и недостатков вероисповедания.
Ранее часть нововведенных по ФГОС третьего поколения предметов школьники изучали на факультативных занятиях по личной инициативе, добровольно. Теперь же основная часть указанных предметов войдет в курс ученика.
 
Особое внимание было уделено инклюзивному образованию на базе школ. Новые правила предписывают как индивидуальный подход к каждому «особому ребенку», так и по возможности коллективное обучение детей для их социализации и адаптации к окружающему миру, пониманию всей происходящей вокруг картины и пр.
 
 
05 августа 2022