Лицей работает по шестидневной рабочей неделе. Начало учебного дня (первая смена) - 8 часов 30 минут, окончание шестого урока - в 14 часов 10 минут, начало 1 урока во второй смене в 13-25, начало элективных и факультативных часов, индивидуальных и групповых занятий для 9-11 классов 8-30 (на 1 уроке), а также кружков и секций - с 15 часов до 18 часов.
Продолжительность уроков – 45 минут;
Расписание звонков:
1 смена
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель:Продолжительность учебного года в 10-х – 11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации и учебной практики.
Учебный год в 10-11 классах делится на полугодия. 1 полугодие (сентябрь-декабрь) 16 недель, 2 полугодие (январь-май) 19 недель.
В лицее установлен следующий режим занятий: начало уроков в 8.30 ч. Продолжительность урока 45 минут.
Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываться интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.
Учебные предметы профильных классов выбраны для изучения обучающимся и на базовом, и на профильном уровне.
В 1992 году в образовательном учреждении появилось научное общество учащихся (НОУ).
Руководитель научного общества учащихся - зам. директора по НМР Скорлотов Анатолий Георгиевич.
С 2014 года в НОУ работает 9 отделений, занимается 85 учащихся, готовится 40 работ.
Информация о направленности и количестве участников НОУ за прошедшие года:
№п/п |
Учебный год |
Предметы, по которым работают секция НОУ |
Количество участников |
Учащиеся каких параллелей входят в состав НОУ |
1 |
2006-2007 |
биология, экология, география, история, краеведение, социология, экономика, физика, русская филология |
48 |
8-11 класс |
2 |
2007-2008 |
биология, география, история, краеведение, психология, социология, экономика, физика, химия, иностранная филология |
52 |
8-11 класс |
3 |
2008-2009 |
биология, экология, география, история, краеведение, психология, социология, экономика, физика, химия, русская филология |
48 |
8-11 класс |
4 |
2009-2010 |
биология, экология, география, история, краеведение, психология, социология, экономика, физика, химия, русская филология, иностранная филология |
56 |
8-11 класс |
5 |
2010-2011 |
биология, экология, география, история, краеведение, психология, социология, - экономика, физика, химия, русская филология, иностранная филология |
64 |
8-11 класс |
6 |
2011-2012 |
биология, экология, география, история, краеведение, психология, социология, экономика, физика, химия, русская филология, иностранная филология |
67 |
7-11 класс |
7 |
2012-2013 |
Биология – 16ч Экология – 6ч География – 7ч Математика – 6ч история – 12ч краеведение- 6ч психология – 3ч социология – 3ч экономика – 4ч физика – 7ч химия – 1ч русская филология – 6ч обществознание-6ч информатика – 6ч |
89 |
Элективные курсы в Тверском лицее
Элективные курсы реализуются за счет компонента образовательного учреждения и выполняют три основные функции:
1) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;
2) являются «надстройкой» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным, а образовательное учреждение (класс), в котором он изучается, превращается в традиционное ОУ с углубленным изучением отдельных предметов;
3) способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.