Возраст участников: 5-11 класс
Время занятий:
вторник 11.30-16.00
четверг 11.30-16.00
Главная задача занятий, уметь выразить свои ощущения используя язык хореографии, литературы и изобразительного искусств, и содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. обучающимся интересно узнать о новых танцевальных направлениях, о жизни выдающихся балерин, балетмейстеров или популярных танцевальных групп. Программа обучения нацелена на расширение знаний о музыке, хореографии и на усовершенствование хореографического мастерства. Ученики достойно выступают не только на районных мероприятиях, но и участвуют в областных смотрах.
Содержание программы кружка.
3.1. Вводные занятия.(1 час)
Знакомство в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Объяснение правил поведения на занятии, техники безопасности и особенностей внешнего вида учащегося.
3.2. Танцы народов мира. (10 часов)
Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:
· Современные танцы
3.4.Игровые технологии.(10 часов)
- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Игры на развитие актёрского мастерства».
3.5.Интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.(8 часов)
Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения. Импровизация -- один из главных элементов данного занятия.
Задачи занятия «Фэнтази —Данс»:
3.6.«Ритмика» (10 часов)
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей.
3.7.Репетиционно-постановочная работа (71 час)
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями группы.
3.8. Азбука классического танца (20 часов)
Изменение позиции рук и ног. Plie , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают апломб, выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
3.9. Итоговые занятия и досуговые мероприятия (16 часов)
В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, игровые программы. Досуговые мероприятия это вечера отдыха и игровые программы.