Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
· своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
· коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
· предупреждение и профилактика речевых нарушений;
· пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).