Психологическая служба

Цель психологической службы: способствовать развитию личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, а также способствовать успешной деятельной педагогов учреждения.

 

Задачи программы:

  1. проведение диагностики личностной сферы, профессиональной ориентации, внутригрупповых отношений, детско-родительских отношений, готовности к обучению в школе и т. п.;
  2. проведение диагностической и коррекционной работы с педагогическим коллективом;
  3. проведение консультативной работы для учащихся, их родителей и учителей.
  4. развитие представлений о нравственности и морали;
  5. коррекция когнитивных процессов;
  6. развитие коммуникативных навыков;
  7. развитие и коррекция высших психических функций;
  8. развитие временный и пространственных представлений;
  9. развитие мелкой моторики;
  10. стимуляция самопознания;
  11.  психическое развитие посредством двигательной активности;
  12.  развитие слухового гнозиса и фонематического слуха; развитие соматогнозиса, тактильных и кинестетических процессов; развитие кинетических процессов и т.п.
  13.  формирование представлений об аспектах профессионального выбора и становления;
  14.  стимуляция личностного роста учащихся;
  15.  психологическое просвещение (проведение психопрофилактических занятий, раскрывающих особенности человеческой личности, тематические вечера с гостями и др.)
  16.  профилактика ЗОЖ и т. п.

 

Программа службы предназначена для учащихся школы всех возрастов.

 

Работа психологической службы реализуется в течение всего учебного года.

 

Актуальность работы службы заключается в том, что психологическая поддержка учащихся, их родителей и учителей в современной школе крайне необходима. Программа позволяет развивать навыки и умения, необходимые ученику для полного усвоения учебного материала, а педагогу для успешной работы.

 

Широкое использование нейропсихологических методов коррекции в детском возрасте – это то, что отличает работу школы и привносит новизну в современный образовательный подход.

 

Ожидаемым результатом от реализации программы службы является нормативное развитие учеников по различным параметрам: усваиваемость общеобразовательной программы в достаточном объеме, благоприятное эмоциональное состояние, благополучные взаимоотношения с членами семьи, учителями и сверстниками, формирование здорового образа жизни и т. п.