Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

За последние пять лет произошли значительные изменения в оснащении учебно-материальной базы школы.

Школа располагает хорошей материальной базой, достаточным учебно-методическим обеспечением. По государственной программе получены оснащенные новым оборудованием и методическими пособиями кабинеты физики, химии, биологии, географии, обж. Проведен косметический ремонт 90%  учебных кабинетов и столовой, установлены новые пластиковые окна в части кабинетов. Установлена пожарная сигнализация, тревожные кнопки, что обеспечивает безопасность пребывания учащихся в здании школы.

Школа является базовой по внедрению информационно-коммуникативных технологий, оборудованы информационный центр, один компьютерный кабинета,  лингафонный кабинет, медиабиблиотека. Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. 95% педагогического состава прошли компьютерное обучение и используют Интернет-технологии в учебном процессе. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, медапроекторами, интерактивными досками, цифровыми образовательными ресурсами.  Информационные технологии широко используются администрацией школы.

Важную роль в обеспечении информационно - документального сопровождения учебно - воспитательного процесса  и самообразования педагогов и учащихся играет библиотека школы. В настоящее время библиотека приобрела новый вид, адекватный  современным требованиям, оснащена новой современной  электронной техникой с выходом в Интернет - пространство.

Общий фонд библиотеки составляет 22 331 экз.

Из них:

·        Основной фонд библиотеки (художественная литература) -11799 экз.

·        Фонд учебной литературы -10532 экз.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, учебниками и учебными пособиями, а также (в меньшей степени) – педагогической и методической литературой для педагогических работников.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в одном экземпляре, расставлены на отдельных стеллажах для пользования в читальном зале. Работниками библиотеки идёт активное освоение новейших Интернет – технологий в библиотечном деле (электронный каталог, информационный поиск, обслуживание читателей).

С 2002 года школа перешла на финансово-хозяйственную самостоятельность. Все бюджетные средства осваиваются своевременно и в полном объеме.

 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Год постройки   здания – 1997 г.

На территории школы  имеется специально оборудованная площадка для мусоросборника, соответствующая санитарным требованиям. 

Территория школы имеет ограждение, спортивные сооружения и игровые площадки.

         Имеются информационные стенды в вестибюлях и кабинетах школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.

В школе есть столовая на 300 посадочных мест, зал для праздников и «огоньков». Обеспеченность технологическим оборудованием и техническое состояние буфета  соответствуют  установленным требованиям.

В школе  организован питьевой режим.  Оборудованы  кабинеты: медицинский, стоматологический, кабинет здоровья и педагога-психолога, логопеда.

Для занятий физической культурой в школе оборудованы 2 спортивных зала площадью.

Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в школе.

В соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:

• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

•кабинеты необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности;

• помещения для занятий музыкой и изобразительным искусством;

• информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой;

• 2 спортивных зала,

 • помещение для питания обучающихся,

• помещения для медицинского персонала;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;

• гардеробные, санузлы;

• территория с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности.

В 2015 году наша школа приняла участие в государственной программе РФ «Доступная среда»

В ходе, которой были:

Выполнены работы по устройству лестничных ограждений и настенных поручней на лестнице и по коридору первого этажа.

Выполнены работы по созданию санитарно – гигиенического помещения (туалета) с оснащением тактильной плиткой и специальным оборудованием (унитаз, раковина, поручни, крючки для костылей, кнопка вызова помощника и т.д.)

Переоборудована (приспособлена) раздевалка, созданы места для инвалидов с оснащением кнопкой вызова помощника.

Закуплен гусеничный подъемник с платформой.

•Выполнены работы по расширению дверных проемов с ликвидацией порогов для создания безбарьерной среды на первом этаже (путем замены межкоридорных перегородок с дверьми).
•Установлен пандус телескопический на центральном крыльце школы, с установкой кнопки вызова помощника.
•Приобретены и установлены информационные знаки, таблички, стенды.

Закуплено специализированное оборудование для кабинетов логопеда, психолога, а именно развивающе – коррекционные комплексы с видеобиоуправлением.

Создано информационное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья (установлена на 1 этаже инфопанель).

Реализован проект по созданию и оснащению «Кабинета адаптивной физкультуры»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 в ДО МБОУ СШ № 53

В дошкольном отделении  созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым воспитанником. Развивающая среда ДО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

Год постройки дошкольного отделения — 1960 год

Проектная мощность и реальная наполняемость

Наполняемость дошкольного отделения составляет 80 детей.

Общая численность воспитанников на 01.09.2017 г. составила 115 детей

Перечисление помещений и сооружений ДОУ:

№ п/п

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения

Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

2

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

3

Пищеблок

Электроплита, электрокипятильник, овоще протирочная машина, электрическая мясорубка, холодильник бытовой.

4

Музыкальный зал совмещён с физкультурным залом

Пианино, музыкальный центр, синтезатор, мультимедийный проектор, экран.

Гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок.

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

5

Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий

6

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, многофункциональное устройство, телефон.

7

Методический кабинет

Система наружного видеонаблюдения.

Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации.

8

Территория ДОУ

Участки для прогулок оборудованы  детскими постройками (4участка), цветник, огород, спортивный участок.

Медико-социальные условия пребывания в ДО обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, снижение заболеваемости: закаливание, используются здоровьесберегающие методы и приемы, соблюдается воздушно-температурный режим, питьевой режим, прогулки, санитарно-эпидемиологический режим, организация адаптационного периода для детей вновь поступивших.

В ДО осуществляется 5-ти разовое питание детей в соответствии с разработанным двадцатидневным меню. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется заведующим, медсестрой, родителями.

Медицинское обслуживание детей в ДО осуществляет ГБУЗ «Городская детская больница № 3», детская поликлиника № 1 города Твери, специально закрепленный за дошкольным отделением медицинский персонал.

В ДОУ имеется выход в сеть «Интернет» в кабинете заместителя директора.