Структура управления школой

(Выписка из Устава МОУ СОШ №51 раздел.5.)

5.1 Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2 Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Руководитель образовательной организации (директор) -  Афанасьева Инна Казимировна, тел./ факс 8 (4822) 515630,  е-mail: sosh51@school.tver.ru

В структуре управления школой представлены 5 уровней:

Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.

Совет школы – высший коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами, контролирует реализацию выработанной стратегии.

На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Высший орган педагогического самоуправления – педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.

Общее собрание трудового коллектива – создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развития производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, аттестационной комиссией.

В административный совет входят директор и его заместители, председатель трудового коллектива. Административный совет координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации Программы развития школы. Совет собирается еженедельно, подчиняется директору школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Методический совет организует методическую, учебно-воспитательную, поисково-исследовательскую работу, координирует деятельность методических объединений, определяет стратегию реализации образовательной программы.

Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников школы, с целью установления соответствия работника занимаемой должности. Состав утверждается педагогическим советом, возглавляет комиссию директор.

Четвёртый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, творческие группы учителей, психолого-педагогическая служба.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы, МО ведёт методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получить методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с научно-методическим советом и в своей работе подотчётно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Психолого-педагогическая служба предназначена для изучения личности каждого ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности.

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом и медсестрой, закреплёнными за школой. Медсестра осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом проводит профилактические мероприятия, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Отдельным уровнем можно выделить уровень учащихся и родителей. По содержанию деятельности – это тоже уровень оперативного управления, из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения учащихся и родителей в субъекты управления.

Высшим органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. Советы коллективных творческих дел – временные объединения учащихся  для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.

Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является Общешкольный родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.

Наименование структурных подразделений: нет.
Руководителей структурных подразделений:  нет.
Места нахождения структурных подразделений:  нет.
Адреса официальных сайтов структурных подразделений:  нет.
Адреса электронной почты структурных подразделений:  нет.

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях:                                                                 нет