Образовательные программы

Пояснительная записка к учебному плану
МОУ СОШ №51 г. Твери на 2019/2020 учебный год

Учебный план МОУ СОШ № 51 разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана.

Нормативной правовой основой учебного плана являются:

  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

Инвариантная часть (базовый компонент) перенесена в учебный план школы полностью без уменьшения количества часов, отведенных на отдельные образовательные области и предметы.

Распределение части часов, формируемой участниками образовательных отношений, предусматривает реализацию регионального и школьного компонентов содержания образования, учитывая социальный заказ родителей и учащихся в условиях дифференцированного личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

Цели учебного плана 2019-2020 года:

  • развитие потенциальных возможностей каждого ребенка в обще учебных предметах;
  • выполнение социального заказа родителей и учащихся, содействие общественному и гражданскому самоопределению учащихся;
  • обеспечение учащихся знаниями для продолжения образования в средне специальных и высших учебных заведениях.

Учебный план 2019-2020 учебного года решает следующие задачи:

- создание условий для обеспечения учащимся обязательного фундамента образования (федерального компонента);

- создание условий для организации пред профильной подготовки, что обеспечивает расширение возможностей для общения с представителями различных социальных групп, иной социальной практики, для осуществления ответственного выбора;

- создание условий для реализации на IV уровне профильного обучения.

Методы реализации учебного плана:

  • сочетание традиционных методов обучения и индивидуальных технологий, выбор которых обоснован психологической диагностикой учащихся;
  • введение пред профильного и профильного обучения в старших классах для дифференциации содержания обучения и обеспечения углубленного изучения отдельных предметов, равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся.

Условия реализации учебного плана:

  • обеспечение педагогическими кадрами;
  • наличие классных помещений;
  • наличие учебных мастерских и учебных кабинетов.

Планируемый  результат:

  • дать учащимся основное общее образование с организацией выпускников
    9-х классов на осознанных выбор профессиональной деятельности;
  • дать учащимся среднее общее образование;
  • сформировать у выпускников школы знания о возможности выбора профессии.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы:

  • на увеличение количества часов, отведенных на изучение учебных предметов в 5,6,7, 10, 11 классах.
  • на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов для обучающихся 5, 6, 7 классов.

Обучение и воспитание в МОУ СОШ № 51 рассчитано на 11 лет и состоит из трёх уровней.

Уровень НОО

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373):в ред. приказов Минобрнауки России  от 26.11.2010 №1241

от 22.09.2011 №2357

от 18.12.2012 №1060

от 29.12.2014 №1643

от 18.05.2015 №507

от 31.12.2015 №1576

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (fgosreestr.ru)

Работает в системе четырехлетнего обучения. Задача этого уровня – дать учащимся основы знаний, которые позволят им продолжить образование. Обучение в 1-4-х классах ведется по программам ФГОС второго поколения (1А,Б,В,Г,Д,Е, 2А,Б,В,Г,Д,Е, 3А,Б,В,Г,Д, 4А,Б,В,Г) на основе концепции учебно-методического комплекса «Перспектива».

Следовательно, основными задачами I уровня обучения являются:

  • становление личности младшего школьника;
  • формирование системы нравственных ценностей в сознании и поведении детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • охрана здоровья детей;
  • формирование прочных навыков учебной деятельности;
  • овладение устойчивой речевой и математической грамотностью (устной и письменной);
  • воспитание культуры речи и общения.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан-ПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный номер 19993, в первом классе допускается только пятидневная учебная неделя.  Предельно допустимая учебная нагрузка в первом классе составляет 21 час.

Во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-тидневной учебной неделе – 23 часа.

В 1-4-х классах работает федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В обязательной части регионального базисного учебного плана зафиксированы следующие предметные области:

  • русский язык и литературное чтение;
  • родной язык и литературное чтение на родном языке;
  • иностранный язык;
  • математика и информатика;
  • обществознание и естествознание;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • искусство;
  • технология;
  • физическая культура.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 5 часов. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1-3 классы по 4 часа в неделю. В 4 классе учебный предмет «Литературное чтение» изучается по 3 часа в неделю.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена следующими учебными предметами: «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке». На изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классах отводится по 0,5 часа в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» изучается в 4 классах по 0,5 часа в неделю.

Предметная область «Иностранный язык» представлена  учебным предметом «Иностранный язык», обучение осуществляется по 2 часа в неделю во 2-4 классах. При проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык» осуществляется деление классов на две группы.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю в 1-4 классах.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается в 1-4  классах по 2 часа в неделю.

На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю в 4 классе.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю в 1-4 классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Модуль «Практика работы на компьютере реализуется в рамках предмета «Технология» с 1 класса.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На освоение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю в 1-3 классах. В 4 классах – 2 часа в неделю, третий час в 4-х классах реализуется за счет внеурочной деятельности. (Занятия в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры. Занятия в спортивных секциях. Формы общешкольной физкультурно-массовой и спортив­ной работы: дни здоровья и спорта, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнова­ния, разные внутришкольные районные и городские соревнования, физкультурные праздники и др.)

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах – 3 раза в году (1,2,3 триместры).

Формы промежуточной аттестации:

итоговая контрольная работа, комплексная проверочная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита творческих работ, защита проектов и другие формы.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО приоритетными в диагностике становятся метапредметные диагностические работы.  В соответствии с ФГОС НОО в промежуточную аттестацию включена диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

 

Сроки промежуточной аттестации:

с 19.11.2019 по 28.11.2019

с 17.02.2020 по 27.02.2020

с 11.05.2020 по 28.05.2020

 

Уровень ООО  

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897):в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 от 31.12.2015 N 1577
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (fgosreestr.ru)

Цель основной школы – создать у обучающихся целостное теоретическое представление об окружающем мире, сформировать общую культуру личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи III уровня:

  • углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учащихся с научными методами обработки информации в современном мире;
  • решить вопрос адаптации учащихся к жизни в обществе;
  • подготовить учащихся к дальнейшей учебе в системе высшего или профессионально-технического образования. Образование на этой ступени является профессионально-универсальным.

В 5-9-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Учебный план для  5-9  классов, реализующих  введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Максимальная учебная нагрузка для 5-х классов -  29 часов,  6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа по требованию Сан-ПиНа  при пятидневной рабочей неделе.

Учебный план содержит 10 предметных областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России.

 

Часы распределены следующим образом:

  • Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература.

«Русский язык». На изучение предмета в 5 классе отводится 5 часов в неделю. На изучение предмета в 6 классе отводится 6 часов в неделю. На изучение предмета в 7 классе отводится 5 часов в неделю (дополнительно из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час). На изучение предмета в 8-9 классах отводится 3 часа в неделю.

«Литература». На изучение предмета в 5-6,9 классах отводится 3 часа в неделю. На изучение предмета в 7-8 классах отводится 2 часа в неделю.

  • Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена следующими учебными предметами: родной (русский) язык, родная (русская) литература.

«Родной (русский) язык». На изучение предмета в 6 классе отводится 0,5 часа в неделю, в 9 классе отводится 0,5 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений).

«Родная (русская) литература». На изучение предмета в 6 классах отводится 0,5 часа в неделю, в 9 классах отводится 0,5 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений).

  • Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами: иностранный язык, второй иностранный язык.

«Иностранный язык». В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в 5-9 классах выделяется 3 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.

«Второй иностранный язык». На изучение предмета в 8 классе выделяется 2 часа в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений выделены 2 часа), в 9 классе выделяется 1 час в неделю (из части, формируемой участниками образовательных отношений - 1 час).При проведении занятий по второму иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.

  • Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими учебными предметами: математика, алгебра, геометрия, информатика.

«Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю.

«Алгебра» изучается в 7-9 классах по 3 часа в неделю.

«Геометрия» изучается в 7-9 классах по 2 часа  в неделю.

«Информатика» изучается в 7-8 классах по 1 часу в неделю, в 9 классах по 2 часа в неделю.

  • Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: история России. Всеобщая история, обществознание и география.

«История России. Всеобщая история»  изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю.

«Обществознание» изучается в 5- 9 классах по 1 часу в неделю (в 5 классах час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений).

 «География» – предмет мировоззренческого характера, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа-человек-хозяйство». География формирует у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей. Для обязательного изучения предмета География отводиться по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах.

  • Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебными  предметами  биология, физика, химия.

«Биология». Биология в 5-6 классах изучается по 1 часу в неделю, в 7 классах – по 2 часа в неделю (дополнительно из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час), в 8-9 классах – по 2 часа в неделю. Учебный предмет биология является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной карты мира.

«Физика». В 7-9 классах изучается в по 2 часа в неделю.

«Химия». В 9 классах на изучении химии отводится 2 часа в неделю.

  • Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

«Физическая культура». В 5-8 классах выделено 3 часа в неделю (дополнительно во всех классах из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час). В соответствии с письмом Министерства образования РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 12.08.2002г.№13-51-99/14. Третий час введен с целью увеличения двигательной активности учащихся, укрепления здоровья учащихся. В 9 классах выделено 2 часа в неделю. Третий час физической культуры в этих классах будет реализован во внеурочной деятельности. (Занятия в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры. Занятия в спортивных секциях. Формы общешкольной физкультурно-массовой и спортив­ной работы: дни здоровья и спорта, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнова­ния, разные внутришкольные районные и городские соревнования, физкультурные праздники и др.)

«Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах по 1 часу в неделю.

  • Предметная область «Искусство» представлена предметами: музыка и изобразительное искусство.

 «Музыка». На изучение предмета в 5-8 классах отводится по 1 часу в неделю.

 «Изобразительное искусство». Учебный предмет изучается  в 5-7 классах по 1 часу в неделю.

  • Предметная область и учебный предмет «Технология» изучается по 2 часа в неделю в 5-7 классах, в 8 классах – по 1 часу в неделю. Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
  • Предметная область и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» и изучается по 1 часу в неделю в 5 классах.

 

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится по триместрам, в 5-9 классах – 3 раза в году (1,2,3 триместры).

Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме  контроля в переводных классах всех уровней образования по всем предметам учебного плана в форме комплексной контрольной работы, контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта.

Сроки промежуточной аттестации 5-8 классы:

с 19.11.2019 по 28.11.2019

с 17.02.2020 по 27.02.2020

с 11.05.2020 по 28.05.2020

Сроки промежуточной аттестации 9 классы:

с 19.11.2019 по 28.11.2019

с 17.02.2020 по 27.02.2020

с 11.05.2020 по 22.05.2020

В 9-х классах проводится государственная итоговая аттестация.

Срок проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования Российской федерации.

 

Уровень СОО

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ  от 05.03.2004 № 1089) (ред. от 07.06.2017)
  • Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312)в ред. приказов Минобрнауки РФ

от 20.08.2008 №241

от 30.08.2010 №889

от 03.06.2011 №1994

от 01.02.2012 №74

  • Региональный базисный учебный план (приказ Министерства образования Тверской области от 14.05.2012 №1018/ПК)

Среднее общее образование  -  завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Школа работает по профильному обучению на четвертом уровне. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способности реализации выбранного жизненного пути. При этом учитывается, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

 

На третьем уровне обучение ведется в соответствии со следующими профилями:

10 А – информационно-технологический профиль;

10 Б, 11 А – универсальное обучение.

Базовые общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, даны в полном объёме, согласно изменениям, которые внесены в федеральный базисный учебный план 2004 года и утверждены приказом Министерства образования и науки РФ в 2011 году.

В 10 А (информационно-технологический профиль) обязательные учебные предметы, которые изучаются на базовом уровне:

 «русский язык», «литература», «иностранный язык», «история», «обществознание», «естествознание» (биология, химия, география), «астрономия», «физическая культура», «ОБЖ».

Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне включает модули (разделы) «Экономика» и «Право». Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а учащимся – выбор профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Профильными предметами являются «математика» - 6 часов в неделю, «Информатика и ИКТ» - 4 часа в неделю.

Компонент образовательного учреждения.

За счет компонента образовательного учреждения организованно изучение элективных учебных предметов.

В 10 Б (универсальное  обучение) на базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, технология, МХК, ОБЖ.

Компонент образовательного учреждения.

В универсальном обучении  на изучение предметов «Математика», «Химия» добавляется по 1 часу в неделю из школьного компонента, что направленно на усиление программы, на более качественную подготовку выпускников и соответствует методическим рекомендациям к авторским программам. Также выделяется 1 час в неделю из школьного компонента на изучение предмета «Астрономия» на основании письма Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС-194/08 об организации изучения учебного предмета «Астрономия».

В 11 Б (универсальное  обучение) на базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, технология, МХК, ОБЖ.

Компонент образовательного учреждения.

В универсальном обучении на изучение предметов «Математика», «Химия» добавляется по 1 часу в неделю из школьного компонента, что направленно на усиление программы, на более качественную подготовку выпускников и соответствует методическим рекомендациям к авторским программам.

Также из школьного компонента для данного класса выделяется 1 час в неделю из школьного компонента на изучение предмета «Астрономия» на основании письма Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС-194/08 об организации изучения учебного предмета «Астрономия».

За счет часов компонента образовательного учреждения будут изучаться элективные учебные курсы.

В рамках профильной траектории обучающихся элективные курсы вводятся в 10А классе (профильное обучение)  из часов компонента образовательного учреждения в количестве 3 часов в неделю, в 10Б и 11А (универсальное обучение) – в количестве 4 часов классах в неделю предложенных в перечне  элективных курсов. Элективные учебные предметы — это обязательные учебные предметы для обучающихся.

Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

  • развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету;
  • являются надстройкой профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным, а образовательное учреждение (класс), в котором он изучается, превращается в традиционное образовательное учреждение  с углубленным изучением отдельных предметов;
  • способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Элективные курсы для 10 А (профильное обучение):

 

 

Кол-во часов

Предмет

Обоснование

1

Комплексный анализ художественного текста

Углубление знаний в области филологии

 

1

Решение задач повышенной сложности по математике

Развитие интереса к изучению предмета

 

1

Правовая сфера жизни общества

Позволит расширить уже имеющиеся знания и дать новые правовые знания

 

Элективные курсы для 10 Б класса (универсальное обучение):

 

Кол-во часов

Предмет

Обоснование

1

Комплексный анализ художественного текста

Углубление знаний в области филологии

1

Решение задач повышенной сложности по математике

Развитие интереса к изучению предмета

1

Углубленное изучение органической химии через систему расчетных задач

Углубление и получение новых знаний по органической химии

1

Методы решения физических задач

Развитие интереса к изучению физических явлений углубление курса физики

Элективные курсы для 11 А класса (универсальное обучение):

 

Кол-во часов

Предмет

Обоснование

1

Комплексный анализ художественного текста

Углубление знаний в области филологии

1

Решение задач повышенной сложности по математике

Развитие интереса к изучению предмета

1

Углубленное изучение органической химии через систему расчетных задач

Углубление и получение новых знаний по органической химии

1

Правовая сфера жизни общества

Позволит расширить уже имеющиеся знания и дать новые правовые знания

 

Учебная нагрузка учащихся X и XI классов составляет 34 часа, что не превышает максимально допустимой нагрузки при 5-дневной учебной неделе.

      Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится по триместрам, в 10-11 классах – 3 раза в году (1,2,3 триместры).

Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме  контроля в переводных классах всех уровней образования по всем предметам учебного плана в форме комплексной контрольной работы, контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта.

Сроки промежуточной аттестации 10 классы:

с 19.11.2019 по 28.11.2019

с 17.02.2020 по 27.02.2020

с 11.05.2020 по 28.05.2020

Сроки промежуточной аттестации 11 классы:

с 19.11.2019 по 28.11.2019

с 17.02.2020 по 27.02.2020

с 11.05.2020 по 22.05.2020

В 11-х классах проводится государственная итоговая аттестация.

Срок проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования Российской федерации.

Данный учебный план должен обеспечить формирование у обучающихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков в соответствии с государственными образовательными стандартами по всем предметам.

Директор школы                                                   И.К. Афанасьева