Панорама педагогических технологий

157298237315729823741572982375157298237615729823771572982379157298238015729823811572982382

 В соответствии с планом работы Управления образования администрации г. Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования города Твери» 28 октября 2019 года МОУ СОШ №50 стала площадкой проведения Панорамы педагогических технологий секции «Реализация программы проектно-исследовательской деятельности школьников – необходимое условие успешного внедрения ФГОС». В работе секций приняли участие 51 педагог из 15 образовательных организаций города Твери.

МОУ СОШ №50 является пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Проектная и учебно-исследовательская деятельности не просто дополняют традиционные формы обучения. Они оказывают свое влияние на все аспекты  образовательного процесса. Они открывают его в сферу  внешкольной  деятельности, в направление  образовательной и профессиональной перспективы школьников, превращают оценивание  в самооценивание, вводят школьника в сферу социальных отношений.

Работа секции началась с выступления Талызовой Т.Г., учителя начальных классов МОУ СОШ №50, «ФГОС НОО: от учебной задачи к проектной». Татьяна Геннадьевна поделилась своим опытом внедрения проектной деятельности, обозначила отличия учебной задачи от проектной, обратилась к требованиям и основной педагогической цели проектных задач в начальных классах.

Иванова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МОУ СОШ №50, рассказала о «лингвокраеведении» как отдельном виде исследовательской деятельности, состоящей в познании языковых традиций, особенностей родного края, о путях включения лингвокраеведческого материала в школьную практику обучения языку.

Монахова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №50, познакомила участников секции с эффективным применением проектной деятельности на уроках математики и вместе со своими учениками представила проект «Город в числах». По словам Ирины Юрьевны, используя в своей деятельности метод проектов, мы направляем познавательную деятельность детей, развиваем детскую самостоятельность. А значит, эта деятельность личностно  ориентирована.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Груша Светлана Александровна рассказала об опыте педагогического коллектива по реализации программы проектной и исследовательской деятельности. Сложившаяся в школе практика позволяет в системе на протяжении девяти лет готовить школьников к выполнению итогового индивидуального проекта Она ответила на вопросы о включении курса «Технология индивидуального проекта» в учебный план, о тематике проектов и об особенностях организации их защиты, о распределении обязанностей между учителями и классными руководителями при подготовке работ учащихся. Светлана Александровна указала на  важность разъяснительной работы среди родителей и необходимость подготовки учителей к руководству исследовательской и проектной деятельностью.

Кузьминой Еленой Викторовной, учителем биологии МОУ СОШ №50, представлен Сетевой образовательный проект «Зелёная страна» как условие экологического воспитания школьников. Ею был сделан акцент на целях и задачах учебно-опытнической работы и на роли работы на пришкольном участке в трудовом и профориентационном воспитании учащихся.

Следующим выступлением Петрова Ольга Николаевна, учитель технологии МОУ СОШ №50, осветила тему «Учитель и ученик: путь от учебного проекта к итоговому». Рассмотрены преимущества групповых и индивидуальных проектов и роль учителя в процессе обучения, представлены примеры проектов 5-8-х классов и итоговый – за 9 класс, обозначена структура письменной работы. В конце выступления Ольга Николаевна обратила внимание на роль педагога при реализации проектов.

Опытом работы по организации проектно-исследовательской деятельности Зейналовой Тамары Исмаил кызы, учителя технологии МОУ СОШ №50, стала выставка  экспонатов как результат проектной деятельности учащихся.

Работа секции по итогам анкетирования – «отлично». Присутствующие педагоги высоко оценили общую организацию и содержательное наполнение секции. В своих анкетах они отметили, что секция предоставила возможность не только по-новому осветить проблему реализации программы проектно-исследовательской деятельности школьников, но и познакомила с педагогическими и методическими решениями, предоставив возможность поделиться личным опытом. Многих учителей заинтересовали выступления учителей, опыт которых можно применить на практике.

Ответственный за проведение секции                           Груша С.А.

 

28 октября 2019