Панорама педагогических технологий

154116119515411611951541161196154116119715411611971541161198154116119815411611991541161200

В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования города Твери» 29 октября 2018 года МОУ СОШ №50 стала площадкой проведения Панорамы педагогических технологий секций учителей иностранных языков и изобразительного искусства. В работе секций приняли участие 72 педагога из 36 образовательных организаций города Твери.

В секции учителей иностранных языков с докладом «Театр на английском языке как возможность расширения культурного кругозора и эрудиции школьников» выступила Шимко Т.А., учитель английского языка МОУ СОШ №50. Татьяна Александровна, рассказала о своем опыте театральной постановки на английском языке и провела мастер-класс, продемонстрировав педагогам свою работу с учащимися. Перед участниками секции выступили семиклассники с отрывком из спектакля «Белоснежка и семь гномов».

Тема театрализации на уроках английского языка была продолжена в выступлении Ивановой С.А. – учителя английского языка МОУ СОШ №7: «Отнюдь, не каждый учащийся обладает высокой мотивацией к изучению иностранного языка по разным причинам… Применение элементов театрализации на уроках способствует превращению учебной деятельности в творческий процесс, направленный на усвоение материала посредством игры, художественных образов»

Романова Кира Николаевна поделилась опытом проведения Недели иностранного языка в МОУ СОШ №50. О межшкольной командной олимпиаде «Английский львенок» рассказала Усова Вера Владимировна, учитель английского языка МОУ СОШ №50.

Опытом работы по организации проектной деятельности поделилась учитель английского языка МОУ СОШ №50 – Муслимова С.Г., которая внедряет метод проектов в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. «Мой опыт использования метода проектов показал, что даже при опоре на минимальный языковой материал, проектная работа, обладает уникальными возможностями для действительно  коммуникативного обучения английскому языку».

Соколова Н.Ю., учитель английского языка МБОУ СОШ №34, познакомила участников секции с еще одним эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков: «Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки».

В секции педагогов изобразительного искусства опытом работы по теме «Развитие пространственного мышления на пленэрных занятиях ИЗО» поделилась Джоган А.Н., учитель ИЗО МОУ СОШ №50: «Натурное рисование помогает пополнять «копилку» навыков изображения, помогает оттачивать мастерство передачи света и теней, состояния времен дня и года, погоду, на пленэре появляется смелость и проявляется почерк будущего художника».

Заинтересовало слушателей и выступление Верстаковой Т.Ю., учителя МБОУ СОШ № 18, которая рассказала о декоративном оверлеппинге, как одном из способов развития воображения в декоративной композиции и дала советы по применению методики выполнения декоративного натюрморта на уроках ИЗО.

Работа секций при подведении итогов была признана хорошей. Присутствующие преподаватели высоко оценили общую организацию и содержательное наполнение секций учителей английского языка и ИЗО. В своих анкетах они отметили, что данные секции предоставили им новый взгляд на проблему, новые педагогические и методические решения. Некоторые учителя заинтересовались межшкольной олимпиадой «Английский львенок» и оставили номера своих телефонов, так как очень хотят поработать в жюри и помочь в разработке олимпиадных заданий. Многих учителей заинтересовали выступления о проектной деятельности  и о конкурсах недели иностранных языков.

Ответственный за проведение предметных секций                           Н.А. Мещерякова

29 октября