Литературно-поэтический театр

.
1554403283155440328515544032871554403288155440329015544033561554403357155440335915544033611554403363155440339215773609921577360993157736099415773609951577361032157736103315773610341577361035

Руководитель кружка - Чечина Татьяна Ивановна.

  Детский театр назначен не только развивать речь и мышление учащихся - он пробуждает фантазию и художественное воображение. Театр даёт возможность погружаться в жизненные обстоятельства в форме театральной миниатюры или спектакля, через живое восприятие жизненных ситуаций и сопереживание  с героями постичь этические основы жизни. Вместо морализованных наставлений детский театр языком искусства воспитывает в юных сердцах отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому; он учит проникать в тайны слова, а, значит, и постигать Мир.

  В современном обществе потребность в данной воспитательной форме становится ещё более актуальна. Нынешние дети имеют непомерно большие учебные нагрузки, всё меньше двигаются, отучаются управлять своим телом и владеть своим голосом. Театр помогает ребёнку преодолеть гиподинамию, делает его более гармоничным, позитивно коммуникабельным, помогает обрести достоинство и уважение в среде сверстников.

  С давних времён широко используются такие полезные свойства театра как массовость и зрелищность. Но не утратил своего значения и камерный театр, эта форма даёт возможность более глубокого взаимодействия с литературным материалом, с партнёрами и зрителем.

  Любой театр синтетичен – это пространство встречи разных жанров: слово, музыка, пластика, изобразительное искусство соседствуют, обогащая исполнителей и создавая наиболее впечатляющее зрелище для зрителя.

  Детский  поэтический театр имеет важную особенность: поскольку поэзия является вершиной человеческой речи, приобщаясь к поэтическому тексту, проигрывая жизнь персонажей, ребёнок впоследствии вносит красоту речи и в свою обычную жизнь, что делает его более культурной, многосторонне развитой  личностью.

  Отличительной особенностью данного детского театра является то, что руководитель и режиссёр использует в спектаклях и миниатюрах свои  стихи, поэтические  сказки и притчи. Таким образом, эмоционально прожитый автором материал  непосредственно передаётся подопечным воспитанникам – участникам театрального кружка. Сюжетная основа театрализованного поэтического материала насыщена жизненно необходимой для детей этикой. В работе и постановках многообразно используется танцевальная пластика и хореография в разных её жанрах. Для выразительности образов и в качестве фонового материала подбирается музыка, которая  не только несёт эмоциональную нагрузку, но имеет эстетико-воспитательное значение.