Дошкольная подготовка

Уважаемые родители!

Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. И если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в школе таковой становится учебная деятельность.

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования.

В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосферв в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.

Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок «приносит» с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения.

Для большинства, школа - это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый.

Сегодня усилия многих родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка.

 

«Школа будущего первоклассника» на базе нашего ОУ представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Квалифицированные педагоги помогут вашему ребёнку подготовиться к школе. Учителя не ставят перед собой узкую цель научить читать, писать и считать. Они работают над развитием речи, памяти, внимания, логического мышления будущих первоклассников.

Целью обучения в «Школе будущего первоклассника» является формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, ценностных отношений к окружающему миру и к себе.

Задачи дошкольного образования в «Школе будущего первоклассника»:

  • развитие мелкой моторики (укрепление руки, формирование комментированного письма, ориентация в плоскости листа и пр.);
  • развитие элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений;
  • развитие речи обучающихся (структурирование представлений о мире, формирование связной речи, развитие фонематического слуха);
  • развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе.

Планирование занятий по курсу « Школа будущего первоклассника»

  • Адаптационная типовая программа «Школа будущего первоклассника» определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
  • Занятия подготовлены в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению, и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих и посещающих дошкольное учреждение.
  1. «Раз ступенька, два ступенька» подготовка к изучению математики.
  1. Арифметический материал. Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов.  Состав чисел. Арифметические действия сложения и вычитания. Решение простейших задач на основе счета предметов. Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметами. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
  2. Геометрический материал. Распознавание геометрических фигур. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пространственные и временные представления. Ориентирование в клетках (диктанты). Содержательно-логические задачи. Задания основаны на математическом содержании первых двух разделов и направлены на развитие познавательных процессов у дошкольников: внимания, воображения, памяти.
  1. «По дороге к Азбуке»  развитие речи и подготовка к обучению грамоте, изучению письма.
  1. Развитие речи. Составление рассказов по картинкам, ответы на заданные вопросы, грамотное, четкое выражение своих мыслей, рассказы о себе, умение общаться.
  2. Подготовка к обучению грамоте.Первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, о делении слов на слоги.
  3. Подготовка к изучению письма. Становление графического навыка по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным образцам.
 
Период обучения
с 26 сентября  2023 г. по  25 апреля 2024 г.
 
Режим занятий: 2 раза  в неделю по 2 занятия в день.
Длительность 1 занятия: 30 мин.
Перерыв между занятиями: 10 мин.
 
Расписание занятий:
вторник, четверг с 18.00 до 19.10
 
 
 
По всем интересующим вопросам вы можете обратиться к зам. директора по УВР начальной школы Ловушкиной Анне Александровне
по  тел. 51- 40- 96  с 14.00  до 16.00