Уважаемые родители!
Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. И если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в школе таковой становится учебная деятельность.
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования.
В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосферв в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.
Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок «приносит» с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения.
Для большинства, школа - это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый.
Сегодня усилия многих родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка.
«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Квалифицированные педагоги помогут вашему ребёнку подготовиться к школе. Педагоги не ставят перед собой узкую цель научить читать, писать и считать. Они работают над развитием речи, памяти, внимания, логического мышления будущих первоклассников.
Целью обучения в «Школе будущего первоклассника» является формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, ценностных отношений к окружающему миру и к себе.
Задачи дошкольного образования в «Школе будущего первоклассника»:
Планирование занятий по курсу « Школа будущего первоклассника»
Адаптационная типовая программа «Школа будущего первоклассника» определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Занятия подготовлены в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению, и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих и посещающих дошкольное учреждение.
Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов. Состав чисел. Арифметические действия сложения и вычитания. Решение простейших задач на основе счета предметов. Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметами. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Распознавание геометрических фигур. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пространственные и временные представления. Ориентирование в клетках (диктанты). Содержательно-логические задачи. Задания основаны на математическом содержании первых двух разделов и направлены на развитие познавательных процессов у дошкольников: внимания, воображения, памяти.
Составление рассказов по картинкам, ответы на заданные вопросы, грамотное, четкое выражение своих мыслей, рассказы о себе, умение общаться.
Первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, о делении слов на слоги.
Становление графического навыка по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным образцам.