Информатизация

Использование информационных технологий в образовательном процессе становится одним из приоритетных направлений развития школы, так как создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.

Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будет, во многом, определять его жизненный успех. Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой. По настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебном процессе. Для этого в 2012-2014 гг. в школе создана Единая информационно-образовательная среда школы, целью которой является формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

среды  школы решались следующие задачи:

Ø  В образовательной части:

–        индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

–        предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

–        реализация дистанционного обучения;

–        создание библиотеки-медиатеки;

–        обеспечение возможности внутригородского, межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

–        предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

–        создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;

–        обеспечение контроля качества образования, мониторинговые исследования

Ø  В управлении школой:

–        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

–        автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения;

–        автоматизация учета кадров;

–        сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в ОУ.

Ø  В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:

–        создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;

–        оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Открытость и доступность информации ОУ о своей деятельности: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. через Интернет-сайт образовательного учреждения;

–        участие в олимпиадах и on-line-конкурсах.