Использование информационных технологий в образовательном процессе становится одним из приоритетных направлений развития школы, так как создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.
Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будет, во многом, определять его жизненный успех. Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой. По настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебном процессе. Для этого в 2012-2014 гг. в школе создана Единая информационно-образовательная среда школы, целью которой является формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
среды школы решались следующие задачи:
Ø В образовательной части:
– индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
– предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
– реализация дистанционного обучения;
– создание библиотеки-медиатеки;
– обеспечение возможности внутригородского, межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
– предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
– создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;
– обеспечение контроля качества образования, мониторинговые исследования
Ø В управлении школой:
– автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
– автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения;
– автоматизация учета кадров;
– сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в ОУ.
Ø В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:
– создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;
– оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Открытость и доступность информации ОУ о своей деятельности: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. через Интернет-сайт образовательного учреждения;
– участие в олимпиадах и on-line-конкурсах.