Лебедева Александра Александровна

Учитель русского языка и литературы
1424893146
  • Стаж: 13 лет
  • Квалификация: высшая категория

Работает в школе с 2003 г. За это время зарекомендовала себя как ответственный, креативномыслящий, работоспособный и очень талантливый человек.

Образование:

1.     высшее, 2007 г. Тверской государственный университет (ТвГУ), Менеджер по документационному обеспечению управления. По итогам обучения в высшем учебном заведении включена в справочник «Лучшие выпускники Тверского региона» и является участником программы «Российские интеллектуальные ресурсы» 2007 г.

2.     высшее, 2010 г. Тверской государственный университет (ТвГУ), Филолог. Педагог.

Методическая тема – «Развитие интереса к предмету через организацию внеклассной и внеурочной работы по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС».

Является  членом жюри областной олимпиады по русскому языку «Глаголица»

Учитель использует в работе разнообразные методы и приемы (наглядно – иллюстративный, личностно - ориентированный), реализует дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, отдаёт предпочтение технологии развивающего обучения. В практике использует различные формы психологической диагностики. Успешно осуществляет руководство и контроль за деятельностью обучающихся, основываясь на признаках гуманизации, личностно ориентированного и здоровьесберегающего обучения.

 Учитель владеет базовым компонентом содержания предметов «русский язык» и «литература». Применяет на практике групповой, парный, исследовательский методы работы, владеет методикой проведения уроков в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-заседание знатоков, урок-проект и т.д.), формирует положительную мотивацию к обучению, создает ситуацию успеха на уроке для каждого учащегося, проводит диагностики для изучения усвоения материала учащимися, отрабатывает умения и знания у учащихся, имеющих пробелы в связи с плохим состоянием здоровья.

Регулярно применяет на уроках элементы информационных технологий для объяснения и закрепления материала. Учителем создана DVD и видеотека художественных фильмов программных произведений по литературе и научных фильмов к урокам МХК, ОПК, ИЗО.

Создавать условия для развития творческих способностей учащихся – одна из основных целей педагогической деятельности Александры Александровны. Основными задачами учитель считает формирование через родной язык системы ценностей, которые обеспечивают эстетическое, историко-культурное, духовное развитие школьников, формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Учащиеся Александры Александровны являются постоянными участниками Всероссийских, региональных, городских и районных олимпиад, конкурсов рефератов, сочинений, чтецов, мероприятий, связанных с памятными датами города и страны

Учитель подготовил призёров и лауреатов:

- Международной Олимпиады школьников Союзного государства «Россия-Беларусь» (2008 г)

- XIII Международной Интернет олимпиады «Эрудиты планеты» для школьников из России и стран СНГ (2014 г)

- Всероссийской олимпиады по русскому языку: «Олимпус» (2011 г.)

- Областного конкурса «Человек и книга» (2009 г)

- Областной олимпиады по русскому языку «Малая Глаголица» (2015 г)

- Областной  олимпиады   по   русскому   языку   «Глаголица»,   заочный   тур

(      место 2015 г)

- Городского конкурса школьных сочинений по биографии и творчеству А.П.Чехова (2009 г)

- Городского конкурса чтецов, посвященный освобождению г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков (2 место – 2010 г.)

- Городского конкурса «Город радости» (2 место – 2010 г., 3 место – 2011 г)

- Городского художественно-литературного конкурса «Память в граните» (4 призера в разной возрастной категории  -  2012 г.)

- Городского конкурса рефератов (2015 г)

- Районного патриотического конкурса «Орленок» (1 место – 2010 г.)

Свои уроки Александра Александровна рассматривает как совместное творчество учителя и ученика, использует методы и приемы, которые стимулируют творческую активность и самостоятельность учащихся. Добивается оптимального уровня усвоения учащимися русского языка и литературы, реализуя творческие подходы к обучению. В целях повышения учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы использует самые разнообразные формы обучения: конференции, театрализованные представления, уроки-концерты, уроки-путешествия, игровые уроки, литературные КВНы, а также интегрированные уроки: литература – музыка, литература – история.

Учитель творчески подходит к организации внеклассной работы по предмету, создает условия для развития и реализации креативных способностей воспитанников. Особое место занимает внеурочная деятельность - учебные экскурсии, во время которых учащиеся посещают памятные места городов и пригородов области и страны с последующим выполнением заданий (в форме творческого проекта, поделок, рисунков, ответов на вопросы, оформления «Маршрутного листа прогулки», написания статьи).

А.А. Лебедева разработала курс внеклассных развивающих занятий по предметам, создала банк дидактического материала по тематическим разделам для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Является участником сетевых сообществ (http://www.zavuch.info; http://www.proshkolu.ru, http://ped-kopilka.ru; школьный сайт: http://www.school4tver.msk.ru), где публикует свои методические разработки, конспекты уроков по предметам, делится накопленным профессиональным опытом.

Учителем разработаны, апробированы и используются разноуровневые тестовые контрольно-измерительные материалы по предметам для учащихся 5-11 кл., созданы программы факультативных курсов по русскому языку для 5-9 кл. («Пиши грамотно», 5 кл.; «Занимательная морфология», 6 кл.; «Лексика и фразеология русского языка», 7—8 кл.; «Трудные случаи русского языка», 9 кл.), а также программа элективного курса по литературе для 10-11 кл.

Александра Александровна принимала активное участие в работе районных, городских областных, всероссийских и международных семинаров, конференций, встреч и слетов учителей, делилась опытом на ярмарках педагогических технологий по темам:

§  Проблематика и поэтика в творчестве В.С. Высоцкого. 2005 г.

§  Лексико–семантические новации в произведении М.Е.Салтыкова – Щедрина «Современная идиллия». 2006 г.,

§  Нравственно-эстетическое развитие на уроках литературы. 2007 г.

§  «Методика обучения орфографии в средней школе» 2008 год.

§  «Развитие интереса к предмету через организацию внеклассной и внеурочной работы по русскому языку и литературе» 2008г.

§  Нравственно-эстетический критерий обучения (по технологии развивающегося обучения). Уроки литературы в старших классах. 2010 г.

§  «Развитие интереса к предмету через организацию внеклассной и внеурочной работы по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС». 2014 г.

Александра Александровна является участником Всероссийского праздника   русского   языка,  посвященного А .С. Пушкину в 2008 г. в г. Орел в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» (конкурсная работа - методическая  разработка  на  тему   «Внеклассная   работа   по   творчеству  А.С. Пушкина «Лампада чистая любви…» Женщины в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Литературно-музыкальная композиция).

 

    1. Грамота Управления образования администрации г. Тверь за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2004 г.

    2. Диплом победителя номинации «Инновационность в образовании» в рамках муниципального конкурса «Учитель года»,  2009 г.

    3. Почетная грамота Департамента образования Тверской области за высокие показатели в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 2009 г.

    4. Благодарственное письмом от Председателя Совета ветеранов войны, Труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. 2011 г.

    5. Медаль III степени «Почетный педагог России» за высокие достижения в научной и практической деятельности, распространение передового опыта и огромный вклад в развитие образования, 2014 г.

    6. Лауреат Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России», 2014 г.

    7. Лауреат «V-ого Международного слета учителей Сочи-2014».

     

Методические материалы

  • Doc

    «Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми»

    Методическая разработка
    25 октября 2015
  • Ppt

    Методическое объединение учителей русского языка и литературы

    Презентация
    25 октября 2015