Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь

  Необходимо помнить, что устную речь у школьника (особенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности. Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению. Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен:

1.      Замены

2.      Пропуски гласных и согласных

3.      Пропуски слогов и частей слова

4.      Перестановки

5.      Добавления

6.      Разделенное написание частей слова

Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и грамотно писать.
  Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?

  Коррекция проводится поэтапно и последовательно.

1.      Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.

2.      Развивается артикуляционная и мелкая моторика.

3.      Даются задания на развитие фонематического слуха (т.е. должен слышать эти звуки и выделять из потока речи)

4.      На выработку направленной воздушной струи

5.      Постановка звуков у каждого индивидуально (по подражанию или с помощью шпателей)

6.      Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст.

7.      На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки (с-ш, р-л)

  Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной. Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий.
  Занятия необходимо проводить систематически, не реже двух раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание.
Желаю успехов!