Специфические (логопедические) ошибки письма младших школьников

 Проблема нарушений письменной речи у школьников (дисграфия) — одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

 Основная задача логопеда состоит в том, чтобы своевременно (главным образом, в начальных классах) выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения. В противном случае стойкие специфические ошибки письма и чтения будут сопровождать учащихся и в последующие годы (в явном или замаскированном виде), осложняя их учебно-познавательную деятельность.

 Как понять, что у ребёнка наблюдается нарушение письма и он действительно нуждается в дополнитель­ной помощи учителя - логопеда? Внимательно изучите ошибки, которые ваш ребёнок допускает в тетради:

  многочисленные пропуски букв, чаще гласных;

  повторение одной и той же буквы (пирогг вместо пирог)

  замена букв (луди вместо люди, быра вместо ды­ра, сапка  вместо шапка)

  недописывание слов или букв, перестановка сло­гов (ден вместо день, рабабан вместо барабан)

  ошибки в ударных слогах (содик вместо садик)

  зеркальное написание букв (Е вместо З)

отсутствие точки в конце предложения или потеря заглавной буквы в его начале; затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового анализа и синтеза.