Акция «Урок Цифры» является одним из мероприятий в рамках реализации направления «Кадры и образование» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», ключевыми направлениями которой являются:
● совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами;
● трансформация рынка труда, который должен опираться на требования цифровой экономики;
● создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.
Мероприятие имеет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков, раннему профессиональному самоопределению, популяризации среди школьников основных направлений развития и сфер профессиональной деятельности в ИТ-индустрии [2].
Проведение тематических уроков «Управление проектами» в школах Российской Федерации является третьим этапом акции «Урок Цифры» и логическим продолжением первых двух: после знакомства школьников с содержательными аспектами технологии создания программных продуктов (этап «Алгоритмы. Код. Команда», декабрь 2018 года) и целевыми ориентирами развития ИТ-индустрии (этап «Искусственный интеллект и машинное обучение», февраль 2019 года), их внимание акцентируется на управленческих и организационных аспектах ИТ-проектов, поскольку сегодня создание любого высокотехнологичного и конкурентоспособного цифрового продукта (компьютерной программы, Web-сервиса, мобильного приложения, цифрового гаджета, любого программно-аппаратного комплекса и т.п.) не может быть реализовано в одиночку, требует планирования и управления временными, финансовыми и кадровыми ресурсами, организации взаимодействия между участниками.
Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, улучшают образовательный эффект на протяжении учебного года.
Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего [2].