Лингвистическое образование

В школе   основное внимание уделяется изучению немецкого языка. Обучение проходит по коммуникативной методике, развивающей все языковые навыки (чтение, письмо, устная речь, восприятие речи на слух). Коммуникативная методика признана лучшей в мире. Её главная цель - создание языковой среды и успешное преодоление языкового барьера.

Основными целями обучения иностранному языку в школе является:

-формирование и развитие  коммуникативной культуры школьников  (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения);

-социокультурное развитие учащихся (соизучение родного языка и родной культуры и  иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);

-ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием  по мере продвижения от одной ступени обучения ИЯ в школе к другой, что позволит им ставить и достигать собственные задачи в изучении ИЯ;

-формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;

 -развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других  иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;

 -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.

В достижении этих целей нам помогают наши зарубежные партнёры. В моём выступлении я  расскажу о некоторых из них, а мои коллеги дополнят меня.

Итак, нашими зарубежными партнёрами являются:

·       Институт им.Гёте

·       ZfA- Управление по делам школ за рубежом

·       PÄDAGOGISCHER AUSTAUSCHDIENST- Служба педагогического обмена

·       Комиссия «ЮНЕСКО»

Данные организации пропагандируют изучение иностранных языков и способствуют повышению заинтересованности, возникновению мотивации, что необходимо для успешного овладения языком.

Зарубежные партнёры помогают учителям школы

·       Пройти курсы повышения квалификации как на базе организаций в России, так и в Германии;

·       Обмениваться опытом со своими зарубежными коллегами на конференциях и используя возможности Интернета;

·       Получение современной художественной и учебной литературы;

·       Использование возможностей Интернета для проверки знаний обучающихся и подбора индивидуальных заданий в соответствии с выявленными проблемами;

·       Привлечение в качестве носителей языка волонтёров и педагогов из Германии;

·       Участие в программах на получение стипендий.

 

Кроме того школа продолжает программу международных школьных обменов. В настоящее время партнерами школы являются Вальдорфская школа г. Лейпциг, Вальдорфская школа г. Гейдельберг, гимназия г. Штраусберг.

 

Франсуа́ де Ларошфуко сказал:

«Единственное, что нужно заставлять учить ребёнка – это иностранные языки»

Но в современной школе это высказывание может быть продолжено так:

Но более эффективно, когда  квалифицированные педагоги, владеющие современными методиками преподавания иностранного языка, позволяют обучающемуся не только овладеть иностранным языком, но и  помочь ему раскрыть свой творческий потенциал и суметь представить свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения в современном поликультурном мире.