Бассейн

136842429313684243601368424976136842420613684242581368424993136842448213684245201368424914136842493713684249571368425108

Годовой отчет по плаванию детей 1-2х классов      2012/2013уч.г

Нормативно-правовой и документальной основой Программы физической культуры обучающихся на ступени начального общего образования являются:

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - раздел X «Гигиенические требования к образовательному процессу» 10.20;10.22;10.23;10.24.

В целях оздоровления детей и организации досуговой  деятельности  младших  школьников   проводятся уроки физической культуры не только на базе МОУ СОШ№30 , но и в бассейне «Радуга», где с детьми  работают тренеры, выполняя с детьми следующие упражнения:

Упражнения на суше: ознакомление с упражнениями из «Зарядки пловца»; имитационные упражнения;

Упражнения в воде:                                                                                                                                                      · Вхождение в воду; передвижения по дну бассейна; освоение органов чувств с водой; обучение выдоху в воду.                                                                                                                                                                   - Освоение навыка скольжения на груди и на спине с последующими движениями ногами способами кроль и дельфин                                                                                                                                         -Упражнения для освоения техники движений руками способом кроль на груди и на спине, дельфином .                                                                                                                                                                                  -Упражнения для согласования техники движений рук и ног в плавании способами кроль на груди, на спине и дельфином.                                                                                                                                                     - Освоение техники вдоха с поворотом головы в плавании способом кроль на груди.                                    -Упражнения для согласования движений рук, ног и дыхания в плавании способами кроль на груди, на спине и дельфином                                                                                                                                    -Упражнения для освоения техники движений рук и ног в плавании способом брасс.                                  -Упражнения для согласования техники движений рук, ног и дыхания в плавании брассом.                         - Ознакомление с техникой плавания прикладными способами.                                                                            - Разучивание игр и игровых упражнений, направленных на закрепление плавательных навыков.                . - Разучивание упражнений для формирования навыка правильной осанки и профилактики плоскостопий.

Овладение минимумом теоретических знаний по технике плавания, соблюдению режима, навыкам гигиены и самоконтроля.

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания. Интервальное проплывание различных дистанций.                                                                     Развитие силовых возможностей: общеразвивающие упражнения без предметов, с отягощениями игры в воде.                                                                                                                                                          Развитие силовых возможностей: общеразвивающие упражнения без предметов, с отягощениями (резиновые амортизаторы, набивные мячи), развитие силы мышц в изометрическом режиме.  Развитие гибкости: использование упражнений для развития активной и пассивной гибкости мышц плечевого пояса, туловища, ног; упражнений для развития подвижности в голеностопных суставах.                                                                                                                                                                  Развитие координационных способностей :выполнение упражнений из непривычных исходных положений; упражнений с изменением положений тела  по ходу проплывания дистанций; проведение игр с мячом в воде.                                                                                                                             Коррекция осанки и профилактики плоскостопий: плавание с удлиненной фазой скольжения; овладение техникой плавания прикладными способами; использование упражнений на суше для формирования навыка правильной осанки

Все выше перечисленные  задания,  проводимые с детьми,  привели к положительным результатам. Заболеваемость учащиеся снизилась до минимума Учащихся  1-х классов не держащихся на воде в начале года, в  конце года свободно,  соблюдая правила техники плавания ,выполняли нормативы технической подготовленности учебной программы, т. е. свободно плавали  и выступали на соревнованиях  в бассейне «Радуга».