Отчет о проведении методических дней истории, географии, обществознания, технологии.

1553256156155325615815532561611553256191155325619315532561951553256197

20 - 22 марта 2019 года.

       20-22 марта в нашей школе состоялись традиционные Дни истории, обществознания, географии, технологии. В рамках этого мероприятия были проведены:

  1. Открытый урок географии   в 8-«Б» классе «Природные комплексы Дальнего Востока».   Ольга Александровна использовала инновационные методики, интерактивную карту Дальнего Востока. Этот регион сейчас является приоритетной территорией развития в России.  
  2. Открытый урок краеведения в 9-«Б» «Путешествие по родному краю».  Оксана Александровна представила вниманию учащихся видеофильм о нашем школьном музее как пример виртуального путешествия по родному краю.  
  3. Открытый урок   истории в  10  классе «Русские земли в период монголо-татарского нашествия».  Елена Олеговна предложила учащимся составить сравнительную характеристику русских земель в разные периоды средних веков. Навык сравнительного анализа является необходимой компетенцией старшеклассников.
  4. Выставка рисунков учащихся  5-6 классов  и начальной школы «История глазами детей» на втором этаже школы. Это совместный проект МО истории и начальной школы. Основной целью реализации проекта является формирование образного мышления учащихся, восприятия исторического прошлого нашей страны через художественное творчество.  
  5.  Выставка контурных карт учащихся 5-8 классов. Формирование пространственных представлений  является одной из методических задач изучения истории и географии. Лучшие контурные карты представлены в рекреации второго этажа.
  6. Презентация «Достопримечательности Твери», Оксана Александровна организовала просмотр видеофильма, подготовленного участниками исторического кружка, успешно работающего в нашей школе в течение семи лет.
  7. Тематическая радиопередача «Актуальность изучения истории, географии, экономики, технологии сегодня». Елена Олеговна охарактеризовала учебные предметы географию, историю, обществознание, технологию. Также названы наиболее значительные проекты по предметам, реализующиеся в нашей школе в 2018-2019 учебном году.

          Всем известно, что слово «география» происходит от понятий «гео» - земля, и «графо» - пишу, то есть описываю. С момента возникновения на Земле своего биологического вида человек стремился узнать мир вокруг себя, чтобы понять окружающую природу и использовать ее богатства для своего развития. Россия – страна богатейшего природного разнообразия. На территории нашей страны расположены почти все природные зоны, несколько часовых поясов. Год экологии улучшил состояние окружающей среды. На уроках географии учащиеся под руководством Ольги Александровны узнают  много интересного об окружающем мире. Особое внимание уделяется географии России, чтобы учащиеся осознавали важность сохранения природных богатств нашей Родины.

            В самой развитой стране Древнего мира – античной Греции возникла история – наука, изучающая прошлое человечества.  «Отцом истории» называют ученого Геродота, который первым записал в хронологическом порядке события, произошедшие при его жизни,  и восстановил то, чему сам не был свидетелем. Зачастую события, которые происходят сегодня, кажутся нам обычной повседневностью. И только спустя некоторое время становится очевидно их историческое значение. В нашей школе уже несколько лет успешно работает исторический кружок под руководством Оксаны Александровны, члены которого посетили множество музеев. Есть свой музей и в школе. По существу, каждый человек является творцом истории, важно сохранить все сведения для будущих поколений.

            История является базовой общественной наукой, но постепенно структура общества усложнялась,  и для изучения разных сторон общественной жизни возникли такие науки, как философия, социология, политология, экономика, правоведение, культурология  Элементы этих наук рассматриваются в школьном предмете «обществознание». Наталья Сергеевна формирует интерес учащихся к изучению разных сторон общественной жизни, поэтому обществознание является наиболее популярным экзаменом выпускников. Для многих впоследствии профессия связана с содержанием школьного курса - выпускники нашей школы становятся  юристами, социологами, политологами, историками.

            Уже третий год в нашей школе под руководством Елены Олеговны реализуется проект он-лайн уроков финансовой грамотности. Специалисты российских банков проводят занятия по следующим темам: «Платить и зарабатывать с банковской картой», «Как уберечь свои сбережения от финансовых мошенников», «Твой личный финансовый план» и другие. В ходе уроков даются практические рекомендации для учащихся, которые помогут лучше ориентироваться в современных финансовых вопросах.

            Каждый человек является участником экономической жизни в разных смыслах: потребителем, производителем, покупателем, наемным работником, руководителем предприятия.  Совместно с Тверской инспекцией по защите прав потребителей у нас в школе ежегодно проводятся мастер-классы, тренинги по защите прав потребителей в рамках изучения соответствующего раздела обществознания.     

«Технология» в переводе с греческого – способ обработки материалов. Сегодня это школьный предмет, позволяющий  ученикам приобрести практические навыки в швейном деле, дизайне, кулинарии под руководством Сарвиназ Амираслан и Татьяны Михайловны. Последний раздел по программе 11 класса посвящен  профессиональному  самоопределению выпускников. В 2018 году началась реализация  Всероссийского проекта «Билет в будущее», смысл которого в масштабной профориентации учащихся.  Сложно в современном мире сориентироваться и осознанно выбрать профессию среди 30 тысяч возможных. Однако именно профессиональная самореализация – необходимое условие развития личности. 

            Если задать себе вопрос, для чего нужно изучать историю, географию, экономику, технологию   и обществознание, то ответ совершенно очевиден: современный человек должен знать прошлое цивилизации, понимать  законы общественного развития. Особенно важно сегодня иметь  практические навыки в разных областях, ориентироваться в окружающем мире.

Надеемся, что учащиеся нашей школы будут достигать  успехов в изучении наших предметов! Чтобы в журналах были только хорошие оценки, а, главное, - полученные знания пригодились.  Школа – это только начальный этап в жизни, но будущее начинается сегодня! Дни истории, географии, обществознания, технологии позволяют представить результаты изучения данных предметов в нашей школе, подвести некоторые итоги за три четверти учебного года

22 марта 2019