Логопед

Деятельность учителя-логопеда в общеобразовательной школе направлена на оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, включает следующие этапы работы:

• своевременная диагностика состояния устной и письменной речи;

• коррекция нарушений речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

• предупреждение и профилактика речевых нарушений;

• консультативная работа.

Диагностика даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю-логопеду выявить отклонения в развитии речи, определить структуру дефекта, составить программу коррекционной работы. Специально подобранный комплекс логопедических занятий решает следующие задачи:

1. развитие мелкой моторики пальцев рук;

2. устранение дефектов звукопроизношения;

3. формирование звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;

4. обогащение словарного запаса и накопление представлений об окружающем мире;

5. формирование лексико-грамматического строя речи; 6. совершенствование связной речи;

7. развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания.

Знания и навыки, полученные детьми на коррекционно-развивающих занятиях, помогают им в дальнейшем с наименьшими трудностями овладеть основными предметами школьной программы.