Материально-техническое обеспечение

Школа располагает хорошей материальной базой, достаточным учебно-методическим обеспечением.

Проведен косметический ремонт 90%  учебных кабинетов и столовой, установлены новые пластиковые окна в части кабинетов. Установлена пожарная сигнализация, тревожные кнопки, что обеспечивает безопасность пребывания учащихся в здании школы.

Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. 95% педагогического состава прошли компьютерное обучение и используют Интернет-технологии в учебном процессе. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками, цифровыми образовательными ресурсами.  Информационные технологии широко используются администрацией школы.

Важную роль в обеспечении информационно - документального сопровождения учебно - воспитательного процесса  и самообразования педагогов и учащихся играет библиотека школы. В настоящее время библиотека приобрела новый вид, адекватный  современным требованиям, оснащена электронной техникой с выходом в Интернет - пространство.

Общий фонд библиотеки составляет 22 331 экз.

Из них:

·        Основной фонд библиотеки (художественная литература) -11799 экз.

·        Фонд учебной литературы -10532 экз.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, учебниками и учебными пособиями, а также (в меньшей степени) – педагогической и методической литературой для педагогических работников.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в одном экземпляре, расставлены на отдельных стеллажах для пользования в читальном зале. Работниками библиотеки идёт активное освоение новейших Интернет – технологий в библиотечном деле (электронный каталог, информационный поиск, обслуживание читателей).

 

С 2002 года школа перешла на финансово-хозяйственную самостоятельность. Все бюджетные средства осваиваются своевременно и в полном объеме.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Год постройки  основного здания  – 1958 г., здания начальной школы – 1952.

На территории школы  имеется специально оборудованная площадка для мусоросборника, соответствующая санитарным требованиям. 

Территория школы имеет ограждение, спортивные сооружения и игровые площадки.

         Имеются информационные стенды в вестибюлях и кабинетах школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.

В школе есть две столовые  на 100 посадочных мест каждая. Обеспеченность технологическим оборудованием и техническое состояние буфета  соответствуют  установленным требованиям.

В школе  организован питьевой режим.  Оборудованы  кабинеты: медицинский, кабинет здоровья и педагога-психолога, логопеда.

Для занятий физической культурой в школе оборудованы 2 спортивных зала.

Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в школе.

В соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:

• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

•кабинеты необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности;

• помещения для занятий музыкой и изобразительным искусством;

• информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой;

• 2 спортивных зала,

 • помещение для питания обучающихся,

• помещения для медицинского персонала;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;

• гардеробные, санузлы;

• территория с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности.

В 2015 году наша школа приняла участие в государственной программе РФ «Доступная среда»

В ходе, которой были:

Выполнены работы по устройству пандусов на центральных крылечках во трех зданиях школы.

Выполнены работы по созданию санитарно – гигиенического помещения (туалета) с оснащением тактильной плиткой и специальным оборудованием (унитаз, раковина, поручни, крючки для костылей, кнопка вызова помощника и т.д.)

Выполнены работы по расширению дверных проемов с ликвидацией порогов для создания безбарьерной среды на первом этаже (путем замены межкоридорных перегородок с дверьми).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 в ДО МБОУ СОШ № 27

В дошкольном отделении  созданы благоприятные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым воспитанником. Развивающая среда ДО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

Год постройки дошкольного отделения — 1983 год

Проектная мощность и реальная наполняемость

Проектная мощность составляет 14 групп, 280 человек. Общая численность воспитанников на 01.09.2018 г. составила 320 детей.

Перечисление помещений и сооружений ДОУ:

№ п/п

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения

Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

2

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

3

Пищеблок

Электроплита, электрокипятильник, овоще протирочная машина, электрическая мясорубка, холодильник бытовой.

4

Музыкальный зал совмещён с физкультурным залом

Пианино, музыкальный центр, синтезатор, мультимедийный проектор, экран.

Гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок.

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

5

Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий

6

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, многофункциональное устройство, телефон.

7

Методический кабинет

Система наружного видеонаблюдения.

Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации.

8

Территория ДОУ

Участки для прогулок оборудованы  детскими постройками (4участка), цветник, огород, спортивный участок.

Медико-социальные условия пребывания в ДО обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, снижение заболеваемости: закаливание, используются здоровьесберегающие методы и приемы, соблюдается воздушно-температурный режим, питьевой режим, прогулки, санитарно-эпидемиологический режим, организация адаптационного периода для детей вновь поступивших.

В ДО осуществляется 5-ти разовое питание детей в соответствии с разработанным двадцатидневным меню. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется заведующим, медсестрой, родителями.

Медицинское обслуживание детей в ДО осуществляет ГБУЗ «Городская детская больница № 6», детская поликлиника № 1 города Твери, специально закрепленный за дошкольным отделением медицинский персонал.

В ДОУ имеется выход в сеть «Интернет» в кабинете заместителя директора.