Реализуемые образовательные программы

Учебный план Учреждения основывается на Базисном учебном плане и включает в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент общеобразовательного учреждения. Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 
Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:
 
Программами трех ступеней общего образования:
 
I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года; классы 1 – 4.
Задачами начального общего образования являются:
- обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных нории, нравственных установок, национальных ценностей;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
- демократизация образования и всей образовательной деятельности.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения - 5 лет; классы 5 – 9
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения - 2 года; 10 – 11 классы
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и при создании соответствующих условий в Учреждении по согласованию с Учредителем на третьей ступени общего образования может вводиться обучение по различным профилям и направлениям.
 
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с основными образовательными программами и расписанием занятий.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и вводится в действие приказом директора в начале учебного года. В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на проведение занятий в группах, преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.
 
Типы и виды реализуемых основных образовательных программ (ОП):
 
I ступень
Основные общеобразовательные программы начального общего образования базового уровня и программы внеурочной деятельности, обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
II ступень
Общеобразовательные программы основного общего образования базового  уровня.
III ступень
Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, базового и профильного уровня.
 
Формы получения образования:
 
 С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, индивидуального обучения на дому больных детей и инвалидов на общедоступной и бесплатной основе.
 
Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
 
-  продолжительность учебной недели - 5  дней,
-  начало занятий первой смены -  8.30 час.
-  начало занятий второй смены (начальная школа) -  13 час. 20 мин
-  продолжительность урока – 45 мин.
 
Исключение составляют первые классы: сентябрь, октябрь – по  3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока не более 45 минут каждый.
 
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в Учреждении организуется внеурочная деятельность обучающихся, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Проведение занятий осуществляется в будние дни с 14.00 часов.
 
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября текущего года. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебные недели; во 2-х – 11-х классах не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся  первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
 
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивает учреждение здравоохранения с помощью специально закрепленного  за Учреждением медицинского персонала, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением. Медицинский персонал несет наряду с администрацией учреждения, педагогическим персоналом ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, осуществляет  контроль за качеством питания, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдения сроков реализации продуктов.
 
Организация  питания обучающихся в Учреждении осуществляется специализированной организацией общественного питания по договору между Учреждением и данной организацией. Для этих целей Учреждение выделяет специальные помещения в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями.
 
В Учреждении предусматриваются домашние задания во 2-11 классах. Домашние задания предлагаются исходя из индивидуальных особенностей личности, педагогической целесообразности и в соответствии с нормами, определенными  СаНПинами.
 
Классные часы с обучающимися 1-11 классов проводятся еженедельно.
 
Учреждение организует на бесплатной основе для обучающихся клубы, секции, кружки, студии и другие творческие объединения в рамках финансирования Учреждения за счет средств бюджета.