2012. Учение с увлечением

1355136142135513614213551361431355136143135513614413551361451355136145

       Сегодня сломано много копий в спорах о том, как помочь ребенку в освоении школьной программы. Как-то сами собой приходят на ум слова из песни А. Пугачевой о том, что «задавать все больше нам стали почему-то…» И это не только слова из песни. Не секрет так же и то, что без помощи родителей, особенно на начальных этапах, ребенку бывает очень сложно освоиться с новыми для него предметами. Особенно, если речь идет об изучении иностранного языка со 2 класса.

 
         Как много сказано и написано про это. Как много доводов «за» и «против». Но проблема-то остается: ребенку катастрофически сложно осваивать чужой язык, когда, вернувшись после летних каникул во 2 класс, он и правила своего родного русского порядком подзабыл. А ведь предмет довольно-таким специфичный, с которым далеко не каждый родитель может помочь, а занятия с репетитором далеко не каждому по карману.
 
         Поэтому, взяв в прошлом учебном году свой 1 «А» и познакомившись с родителями, я решила: «А не попробовать ли помочь детям уже сейчас?» Условия все для этого были: школа работает по системе 5-дневной недели, т.е. суббота у детей была свободна от уроков, класс для занятий тоже был свободен, и, самое главное, среди родителей учеников был учитель иностранных языков, имевший опыт работы именно в начальной школы. Переговорив с этим учителем и родителями, мы решили попробовать. Кстати, занятия для учащихся моего класса (а посещали занятия по договоренности только они) были совершенно бесплатные.
 
         За основу мы вязли учебник И.А. Шишковой и М.Е. Вербовской под редакцией Н.А. Бонк «Английский для малышей», так как на тот момент дети еще не умели писать и по-русски, т.е. более сложный учебник им было просто не освоить. Занятия проводились в игровой форме, с использованием большого количества презентаций, песенок, видеоклипов. Дети ходили на занятия с удовольствием и, как результат, к концу 1 класса, играя, освоили английский алфавит и транскрипцию, научились читать. А ведь это самое сложное, что им приходится осваивать во 2 классе. Конечно же, в этом огромная заслуга и детей, и преподавателя, и родителей, которые им помогали.Сегодня мы уже во 2 классе. И каков же результат нашей работы?
 
         Наш класс взяла учитель иностранного языка Абдуллаева Халума Кафлановна. Проучившись первую четверть, я спросила у учителя, есть ли преимущества дополнительной работы с детьми? И вот что ответил учитель: «Конечно, видно, что дети были подготовлены, им было проще преодолевать психологические трудности и барьеры, возникающие, так или иначе, у детей младшего школьного возраста – такие, как зажатость, стеснительность, нежелание говорить. Дети  Они отличаются от своих сверстников из параллели мобильностью, они более контактные, положительно реагируют на учителя (позволяют учителю ускорить развитие важных учебных навыков: чтения, речи, грамматических навыков)».
 
         Работа, проведенная с родителями, детьми и преподавателем, способствовала скорейшему формированию у учеников мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
 
 
Учитель Маляренко Н.И.
03 декабря 2012