Кружок существует с 1.09.2021 года
Ни одно мероприятие не проходит без участия коллектива кружка, дети с удовольствием готовят и выступают на школьных мероприятиях; (масленица, новый год. 8 марта, праздничная программа к 9 мая и др.)
Программа кружка «Праздник своими руками» разработана для учеников 5-9-х классов . Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, реализовать свои природные задатки, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дети должны жить в мире красоты и фантазии,
сказки, музыки, творчества».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность программы.
Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Это – один из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, ответственности, самостоятельности,способности к успешной социализации в обществе.
В условиях дополнительного образования можно максимально развить познавательные потребности и способности каждого обучающегося, обеспечить воспитание свободной личности. Программа способствует развитию коммуникативных навыков, деловых качеств, творческой самореализации обучающихся.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащихся.
Занятия по программе проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, деловых игр, конкурсов и т. д. В ходе занятий образовательная деятельность направлена на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Дополнительная общеобразовательная программа «Праздник - своими руками» способствует формированию здоровой, творческой, свободной личности со сформированной гражданской позицией.
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Возраст обучающихся: 10-15 лет.
Цели:
· Развитие организаторских, творческих способностей, активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально значимую практическую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
· создание условий для разностороннего развития личности, его творческого потенциала, формирование активной жизненной позиции.
· организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;
· вовлечь учащихся в творческую деятельность;
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Развивающие:
· развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, обучающимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;
· развить речевую и мыслительную деятельность;
· развить умение анализировать полученную информацию, выделять главное.
· сформировать умение ставить цель и организовывать свою деятельность.
· сформировать способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
Воспитывающие:
· воспитать трудолюбие, волю, настойчивость;
· сформировать у обучающихся потребность общения, умение работать в группе, умение слушать и слышать друг друга
.
Возрастная ориентация программы:
В течение учебного года кружок имеет состав - 10- 15 человек.
Количество часов в неделю -2 часа (2 раза в неделю по 1 часу).
Возраст - 10 - 15 лет.
Методы обучения:
Для реализации поставленных целей и задач будут использованы методы:
Диагностический метод:
· наблюдение.
Организационный метод:
· регулирование ролей.
Мобильно-побудительные методы:
· формирование у обучающихся психологической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий, к решению задач, поставленных педагогом:
· актуализация;
· актуализация психических состояний;
· убеждение.
Коммуникативные методы:
· установление с учащимися воспитательного контакта, т.е. взаимопонимания, доверия, сотрудничества:
· выбор «спорных позиций» (опора на положительное);
· адаптирование отношений на бесконфликтной основе;
· переход к доверительным отношениям;
· ориентация на сотрудничество.
Методы координации и коррекции:
· выработка единых требований к обучающимся;
· коррекция поведения.
Формы занятий:
- конкурсы;
- круглый стол;
- деловые игры;
- мероприятия;
- Квэсты;
Учебный план
|
тема |
Форма проведения |
содержание |
1.1 1.2 |
Вводное занятие.
|
Круглый стол: «Планируем вместе!» |
Обсуждение подготовки и проведения осенних праздников. Требования к составлению сценария и проведению праздника. . |
2.1 2.2 |
Подготовкаосенних праздников
|
. репетиции
|
Обсуждение подготовки и проведения Викторина «Осенний марафон» |
3.1 3.2 |
Проведение викторины. Анализ мероприятия. |
Выступление |
Викторина «Осенний марафон» |
4.1 4.2 |
Русские традиции |
Посещение музея «Тверского быта». Круглый стол: Календарные праздники. |
Изучение русских традиций и обрядов. Разработка мероприятия, работа со сценарием. |
5.1 5.2 |
«Пришла коляда – отворяй ворота» |
Мастер класс |
Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядок.
|
6.1 6.2 |
Проведение мероприятия «Коляда» Анализ мероприятия. |
выступление |
Праздник «Коляда». |
7.1 7.2 |
Подготовка зимних праздников
|
Разработка мероприятия, работа со сценарием.
|
Разработка мероприятия, работа со сценарием, оформление стенда, репетиции .Подготовка Новогоднего КВЕСТА |
8.1 8.2 |
Подготовка зимних праздников Новогодний КВЕСТ |
Работа со сценарием.
|
Подготовка Новогоднего КВЕСТА |
9.1 9.2 |
Проведение мероприятия Новогодний КВЕСТ Анализ мероприятия. |
выступление |
Проведение КВЕСТА |
10.1 10.2 |
Подготовка масленичных гуляний
|
Репетиции, оформление стенда, и т.д. |
Подбор материала, составление сценария. |
11.1 11.2 |
Проведение мероприятия
|
Праздник – развлечение на улице (с участием родителей) |
Русские народные игры – соревнования. Чаепитие с блинами и традиционное сжигание чучела. |
12.1 12.2 |
Подготовка мероприятия в честь Дня Победы |
Репетиции, оформление стенда, встреча с ветеранами.
|
Подбор материала, составление сценария. |
13.1 13.2 |
Праздник- мероприятие в честь Дня Победы |
Проведение праздника
|
Музыкально-литературный концерт к дню победы. |
14.1 14.2 |
Подведение итогов. «Звездный час» |
Проведение мероприятия |
Традиционная церемония награждения лучших учеников школы. |
Ожидаемые результаты:
- вовлечение обучающихся в мероприятия разного уровня;
- умение работать в группе и индивидуально;
- качественное проведение мероприятий;
- предотвращение межличностных конфликтов;
- представление себя и своего творчества за пределами образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты
в обучении:
- обучающиеся научатся организовать общественно-полезную досуговую деятельность;
- обучающиеся будут заниматься творческой деятельностью;
- у обучающихся сформируется навык позитивного коммуникативного общения.
в развитии:
- разовьются организаторские способности;
- разовьется речевая и мыслительная деятельность;
- разовьется умение анализировать информацию и выделять главное.
- сформируются умения ставить цель и организовывать свою деятельность.
в воспитании:
- будут воспитаны трудолюбие, воля, настойчивость;
- обучающиеся научатся работать в группе, слушать и слышать друг друга.
Формы подтверждения ожидаемых результатов:
· педагогическое наблюдение;
· участие в мероприятиях;
· анализ работы, данный членами кружка.
Ожидаемый результат
• обучающиеся научатся организовывать и проводить праздники;
• научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, современных средств коммуникации.
Жизненно важные навыки:
Обучающиеся будут:
· производить хорошее первое впечатление;
· навык понимания других и что от тебя хотят,
· самооценка своих возможностей,
· самостоятельно принимать решения,
· правильно принимать решение в проблемной ситуации,
· применять и использовать творческие навыки,
· проявлять самообладание и гибкость в непредвиденных и неизбежных обстоятельствах в спорных ситуациях,
· уметь грамотно говорить и внимательно слушать других,
· быть вежливым и уметь приносить извинения,
· соблюдать культуру социума, использовать навыки этикета,
· уметь говорить так, чтобы вас слушали,
· работа с информацией и умение извлечь нужное для себя.
Список литературы:
Для педагога:
1. АндреаКэмбелл Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2007;
2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2009;
3. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
5. Классные дела / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2007;
7. Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2009;
8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е. И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2011;
9. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М., Просвещение, 2010
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
11. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011
12. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.