Дискуссия, посвященная Отечественной войне 1812 года.

136402504213640250441364025180136402518113640251831364025184

     Заканчивается 2012 год – год 200летия Отечественной войны 1812 года. Вся страна отмечала одну из самых героических страниц нашей Родины, победу русского народа над Наполеоном.
        Не остались в стороне и члены школьного НОУ «Пытливые умы». Кроме межшкольной научно- практической конференции, проведенной в октябре месяце,  14 декабря была проведена дискуссия.  За  основу дискуссии взяты слова А. С. Пушкина
   «Гроза двенадцатого года
            Настала – кто тут нам помог?
Остервенение народа.
                   Барклай, зима иль русский бог?»
       В дискуссии кроме учащихся школы, приняли участие учащиеся МОУ СОШ №7,МОУ №50, школы AL.
       Ребята представили свои работы на темы патриотизма: Харитонов Илья  из школы AL. Григорьев Михаил  из МОУ СОШ №7. Учащиеся участвующие в дискуссии отмечали, что не только действующая армия, но казаки, многомиллионная армия крестьян брались за оружие. Народные массы России отстояли свою независимость.
      Русский солдат отличался храбростью, но велика роль  в победе Отечественной войны 1812 года русского командного состава, хотя в целом он уступал наполеоновскому. Генералы  армии М. И. Кутузова –  Багратион, Барклай де Толли, Н. Н. Раевский, братья Тучковы и др.
      Обсуждался вопрос «Верно ли, что Великую армию победил «генерал мороз»?
Расхожей и живучей, вплоть до нашего времени оказалась версия, что победил Наполеон русский климат « генерал зима». Ребята обсудили  и эту версию, доказав, что конечно «мороз, был тут не лишний», но все таки не отрицая роль зимы, отводили стихийному фактору только второстепенную роль.
      В заключение дискуссии уч-ся сделали вывод, что война 1812 года была народной, действия армии, командного состава, суровый климат и вера в победу – основные факторы победы России над Наполеоном. В строках А. С. Пушкина отражены все основные концепции «грозы двенадцатого года».
       Во время дискуссии была представлена работа «Бородинский хлеб». В работе названы легенды об истории появления бородинского хлеба, связанные с битвой при Бородине (ученик 11 класса МОУ СОШ №15 Ашурин К.).
     Затем состоялось чаепитие с бутербродами очень черного и пряного,  с тмином и кориандром, «странного» русского хлеба. Дискуссия продолжилась уже не в формальной обстановке за чашкой чая.
Активными участниками дискуссии были члены НОУ «Пытливые умы»: Зайцева А., Близнецова А., Баранов Н., Бууева А., Чернова А., Баранова И., уч-ся МОУ СОШ№7.

14 декабря 2012