История

138382988613838290111383829013138382901613838290181383829021138382902413838296251383829628138382963013838296331383829636138382963813838296411383829643

    Муниципальное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №11 –

80 лет в истории города.

       80 лет продолжается летопись 11 школы.  Сколько же всего видели эти стены, сколько учеников, благодаря школе, нашли место в жизни.

     Иногда ребята задают вопрос: «3ачем учить историю?» История нашей школы, как в капле воды, отражает историю государства и города, в котором мы живем.

     80 лет … это педагогический опыт, успехи учеников, радость -  снова где-то выдержан экзамен на мужество, на верность. История школы №11 неотделима от истории города.

     Наша школа является одним из старейших образовательных учреждений г.Твери, построенная в 1937 году по индивидуальному проекту. Располагалась она в Новопромышленном районе (позже переименованном в Московский район) на улице Большая Самара д. 61 (в настоящий момент ул. Московская).

      Изначально это была семилетняя школа для мальчиков. Со всего города бежали с ранцами мальчишки на занятия. 800 учеников спешили познать науки.

     22 июня 1941 года… Отзвенел последний звонок. Закончились школьные экзамены… Закончились летние каникулы, так и не успев начаться. Закончилось беззаботное детство. Вчерашние школьники, мечтавшие о мирном будущем, примеряли гимнастерки и солдатские сапоги. «Все для фронта! Все для победы! – слова объединявшие общество. Для фронта, для защитников Родины, наши ребята вышивали кисеты, вязали теплые носки и шарфы, выпускали боевые листки. Организовывали концерты для военного госпиталя, который располагался в стенах нашей школы.

     1944 год. Еще идет война, но педагоги школы собирают ребят, чтобы продолжить обучение.

     Во время войны все имущество школы было уничтожено, поэтому учителям и ученикам пришлось  самим изготавливать наглядные пособия, ремонтировать мебель и кабинеты. Не было тетрадей, учебников, школьных принадлежностей. Многие школьные помещения находились в нерабочем состоянии, поэтому занятия велись только в шести кабинетах, в несколько смен. Отапливались помещения дровами или торфом, которых постоянно не хватало. Все это очень сильно затрудняло учебный процесс.  Несмотря на все трудности военного времени, учителя, преданные своей профессии, дарили детям свое человеческое тепло, свою любовь, учили быть чуткими, честными, полезными и нужными людям, своей стране.

      1950 год.  В этой школе РОНО решило провести эксперимент: ребят, исключённых из других школ, направляли сюда, создавались классы из второгодников. Естественно, что дисциплина была в школе ужасная, и многие учителя ее не владели. Тимофей Прокофьевич Пышнов, один из директоров школы, вспоминал различные эпизоды начала своей работы в этой школе. Например, однажды произошёл такой случай, когда в первый день экза­менов часть учеников 7-8 классов не явилась в школу. Они сбежали на вокзал с целью попутешес­твовать. Пришлось извлечь их из угольных ящиков, чумазых привести в школу, отмыть и отправить в свои классы держать экзамены. К удивлению учителей, все беглецы выдержали испы­тания.

      Трудно приходилось с учениками, но очень непросто создавался и работоспособный учи­тельский коллектив.  Т.П. Пышнов сделал ставку на молодых учителей-мужчин, вернувшихся из армии после войны. Школа стала быстро меняться в лучшую сторону. Перед педколлективом стояла цель отвлечь ребят от улицы и приобщить к общественно-полезной деятельности.  Для этого при школе создали группу слесарей. На первых порах ребята делали аквариумы для детских садов. Затем открыли для мальчиков класс автодела, а для девочек (после введения вновь совместного обучения) - швейный цех. В школе появилась своя грузовая машина, которая очень пригодилась для перевозок позднее, когда организовали комсомольско-молодёжный лагерь в деревне Броды, на берегу Волги. Так постепенно благодаря работе директора Тимофея Прокофьевича Пышнова, завуча Телицына Леонида Павловича, учителей Поляковой Анны Алексеевны, Первухиной Тамары Дмитриевны, Ждановской Елены Федоровны и многих других,  школа N11 выходила из отстающих в передовые.

      60-е-70-е годы. Имя 11 школы было у всех на устах. Одно из лучших учебных заведений города успешно выпускало своих воспитанников, которые без проблем поступали в разные ВУЗы страны.

     Около 40 кружков и секций, в том числе и на базе таких предприятий как «Искож», экскаваторный завод, ТЭЦ-4, способствовали физическому и  нравственному воспитанию школьников.

       Школа занимала первые места в городских и областных конкурсах, в смотре театральных коллективов, в выставках технического и декоративного творчества. Наши ученики-спортсмены защищали честь области на республиканских соревнованиях. В школе имелись 3 мастерских, механические слесарские, столярная, автомобильный класс, имелись автомобили ЗИС, мотоцикл, лодка с подвесным мотором. Под руководством классных руководителей ученики совершали походы на Селигер, Кавказ, экскурсии в Москву, Ленинград и другие города.

    В 1984 году школа закрылась на капитальный ремонт. Вся материальная и техническая база школы была уничтожена. На школьном дворе сожжены все книги из школьной библиотеки.

     Кабинеты школы были заново переоборудованы для занятий Учебно-производственного комбината. Открылись классы автодела, швейного дела, компьютерный класс, слесарские мастерские, классы перемотки, вышивания, вязания, парикмахерское дело, класс продавцов и дошкольного воспитания.  Заводы «Экскавоторный» и  «Искож» установили станки в кабинетах. 

     С 1985г. по 1994г. наша школа стала учебно-производственным комбинатом для учащихся школ Московского района города Калинина и в течение всего времени была  профориентационным центром  для учащихся 8-11 классов. Тысячи ребят получили специальность и выбрали свою профессию.

     В 1994г. в стенах здания начала работать вновь общеобразовательная школа №11. С этого времени МОУ СОШ №11 работала по двум направлениям: профориентационная работа для учащихся школ через реализацию программы «Технология» Московского района и   общеобразовательная школа.

     2005- 2006 учебный год стал завершающим для работы УПК.

     В сентябре 2007 г. к нам была присоединена МОУ СОШ №54.

     С 2008 по 2010 год здание школы закрылось на капитальный ремонт. Занятия учащихся  были организованы на базе МОУ СОШ №22.

       1 сентября 2010 года обновленная школа встретила своих учеников и педагогов.        

         За время существования школы произошло много перемен в образовании страны: школы становились то раздельными, то смешанными, то трудовыми, то политехническими. Различные педагогические идеи и методики бытовали в школе. Но неизменно школа делала главное: учила жить, трудиться, быть гражданином и обогащала память знаниями!