Информатизация

Коллектив гимназии, работающий в рамках темы: «Личностно-ориентированное, развивающее, здоровьесберегающее обучение в условиях введения ФГОС второго поколения», одной из основных задач видит в дальнейшем совершенствовании единой информационной среды гимназии.

Целью данной работы является совершенствование условий для реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий; формирование информационной и компетенции участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

·Максимальное использование преимуществ информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования;

·достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные модели учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;

·развитие информационного пространства гимназии, расширение оперативных  связей и взаимодействий между всеми участниками образовательного процесса;

·максимальное вовлечение учащихся и педагогов гимназии в участие в дистанционных и телекоммуникационных творческих, интеллектуальных мероприятиях.

Базой для осуществления заявленных задач является информационный центр гимназии.

Работа информационного центра гимназии – это  научное, научно-методическое, информационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития единой образовательной информационной среды гимназии:

  • Координация работ структурных подразделений, связанных с развитием единой образовательной информационной среды;
  • Создание каталогов учебных информационных материалов, электронных образовательных ресурсов и баз данных, нормативно-правовых документов;
  • Внедрение новых информационно-коммуникационных и Интернет технологий в преподавании предметов;
  • Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебной и воспитательной деятельности;
  • Научно-методическая и консультационная поддержка педагогов и учащихся гимназии в освоении новейших информационных технологий;
  • Автоматизация работы школьной библиотеки-медиатеки.

Кадровое обеспечение информационного центра:

  • ставки инженера и лаборанта индивидуальной зоны (медиакабинета);
  • функционал завуча по ИКТ возложен на заместителя директора по УВР как дополнительная нагрузка.

Техническое обеспечение:

  • функционируют: индивидуальная зона свободного доступа, групповая зона, электронный читальный зал (библиотека-медиатека), серверная;
  • функционирует беспроводной WiFi-интернет в каждом кабинете гимназии;
  • во всех кабинетах гимназии установлены автоматизированные рабочие места учителя, в которые входят компьютер, проектор, принтер.

В рамках внедрения информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность и настройки единой информационной сети гимназии (Интранет) посредством информационно-коммуникационных технологий решаются такие задачи, как:

  • формирование отчетности;
  • создание и поддержка общего информационного ресурса гимназии;
  • внедрение внутри гимназической компьютерной системы оповещения учителей «Электронная учительская»;
  • обучение классных руководителей 9, 11-х классов работе с программой автоматизированного заполнения документов государственного образца (аттестатов и др.).

Одной из важнейшей задач является ведение и поддержка электронного журнала гимназии. Электронный журнал функционирует на первой и средней ступенях обучения. Своевременно решаются вопросы, связанные с

  • заполнением баз данных по учащимся и учителям;
  • формированием учебного плана и расписания в электронном журнале гимназии;
  • сопровождением электронного журнала;
  • заполнением  электронного журнала гимназии учителями-предметниками;
  • обучением учителей-предметников работе с автоматизированной информационной системой «Электронный журнал».

Информационно-телекоммуникационная поддержка инновационной деятельности учителей проходит и посредством обучения учителей-предметников работе с документ-камерой, интерактивной доской и другими устройствами, а также через техническую поддержку специалистов центра мультимедийной аппаратуры.

Обучение администрации, учителей-предметников работе с сетевыми информационными ресурсами способствует совершенствованию информационной культуры участников образовательного процесса, обучению педагогических и руководящих кадров сетевым информационным технологиям.

Совершенствование системы сопровождения и обслуживания информационно-телекоммуникационных средств в гимназии достигается за счет организации резервного копирования данных администрации, бухгалтерии, учителей-предметников, оптимизации использования аппаратных средств.

Всего в гимназии имеется более 400 единиц ЭОР по всем предметам учебного плана. Учет электронных образовательных ресурсов ведется силами работников библиотеки, в составе которой работают медиатека и электронный читальный зал ИЦШ.

Пополнение библиотеки ЭОР происходит за счет системы централизованной покупки обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых образовательных материалов, самостоятельного приобретения дисков преподавателями гимназии, а также по национальному проекту «Образование». Приобретено более 300 образовательных дисков по предметам учебного плана, а также  диски в помощь классному руководителю и администратору образовательного учреждения.

На гимназическом сервере организованы хранилища, в которых учителя хранят либо свои продукты, либо работы, выполненные учащимися, либо найденные в сети Интернет, что особенно ценно, ведь другому учителю этого предмета их искать не нужно, они доступны сейчас в данный момент. Также там размещены электронные версии изданий «Первого сентября» по всем предметам учебного плана, которые получены гимназий в рамках проекта «Школа цифрового века». Данное хранилище работает и в том случае, если внешний Интернет на текущий момент недоступен.

Ведется и журнал использования цифровых образовательных ресурсов, в котором  указывается дата, фамилия учителя, тема урока, наименование и автор ресурса. При таком подходе не затруднен учет проведенных уроков, легко подсчитывается количество проведенных уроков с использованием ЭОР.

Системное использование ресурсов сети Интернет, гимназической медиатеки позволяет решать такие вопросы, как

  • планирование, проведение, поддержка дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня;
  • поддержка Интернет-обслуживания учащихся, учителей гимназии;
  • помощь в регистрации и работа на образовательных порталах «Единая цифровая коллекция», «Тверьинформобр», «Первое сентября» и другие;
  • помощь учителям в организации уроков с использованием ресурсов сети Интернет, гимназической медиатеки.

За прошедший учебный год в информационном центре гимназии было проведено:

  • открытых мероприятий – 12
  • олимпиад – 27
  • уроков (все предметы, кроме ИиИТ) – 855

  Во внеурочное время центр посетило:

  • Учащихся – 5850, около 20 человек в день
  • Учителей – 700, около 5 человек в день

Итоги участия в дистанционных мероприятиях различного уровня за последний год –

 

Международные

Всего участников - 477,

победителей и призеров - 16

 

 

Всероссийские

Всего участников - 558,

победителей и призеров - 32

 

 

Региональные

Всего участников - 148,

победителей и призеров - 49

ИТОГО:

Всего участников - 1183,

победителей и призеров - 97

 

Процесс информатизация все более широко проникает в жизнь гимназии – внедрена система электронного учета за входом и выходом участников образовательного процесса из здания гимназии, осуществляющая контрольно-пропускной режим, работает система видеонаблюдения на пришкольной территории и внутри здания.

Ведение динамичного информационного представительства гимназии сегодня не представляется возможным без применения информационно-телекоммуникационных технологий. Ежегодными являются:

  • организация и проведение видеоконференций с целью распространения опыта работы гимназии как базового учреждения;
  • организация работы классных и гимназической web-коллегий;
  • пополнение, обновление контента сайта гимназии;
  • своевременное отображение гимназической жизни на панели «Бегущая строка»;
  • отражение жизни коллектива гимназии в газете «Школьный вестник», в радиопередачах школьного радиоцентра «Алые паруса».

Информатизация и создание единого информационного пространства в гимназии позволяет:

  • добиваться существенных изменений ценностных  ориентаций  педагогов  в организации учебной деятельности;
  • оказывать положительное влияние на динамику качества образования, что способствует повышению эффективности обучения;
  • осуществлять оперативную связь с родителями обучающихся;
  • оказывать значительное влияние на приобретение учащимися социального опыта, столь необходимого в условиях динамичного информационного общества.