Инновации в учебном процессе

Особенностями организации образовательного процесса гимназии являются:

·         система курсов по развитию творческих способностей учащихся   с 1 по 8 класс;

·         система предпрофильного обучения  – 9 класс;

·         профильное обучение по индивидуальным учебным траекториям  10-11 класс;

·         система занятий с преподавателями ВУЗов с 6 по 11 класс;

·         система работы по развитию одарённости учащихся;

·         глобальная информатизация образовательного процесса;

·         раннее обучение информатике и иностранным языкам.

·         участие в эксперименте «Школы укрепления здоровья»;

·         апробация Федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе.

 

1.     МОУ «Гимназия № 10» является:

  1. участником экспериментальной площадки «Система Л.В. Занкова как научно-методологическая программа «педагогика развития» в образовательных организациях России»;

  2. пилотной площадкой проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Консультационно-методическое и экспертно-организационное сопровождение распространения технологии обучения каллиграфии обучающихся младшего школьного возраста, для которых русский язык является родным, неродным, иностранным», выполняемому в рамках Государственного контракта №03.214.11.0011 от 06.09.2019;

  3. муниципальной опорной площадкой, работающей по теме «Формирование индивидуального образовательного маршрута школьника в общеобразовательной организации как средство проектирования его профессионального будущего».

 

Воспитательная система гимназии построена на основе принципа социальной активности и имеет 6 ключевых направлений воспитательной деятельности:

– патриотическое направление «Ученик – патриот и гражданин», ставящее своей целью воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, и использование деятельностного подхода в обучении и воспитании посредством проектирования;

– «Ученик и его интеллектуальные возможности», способствующее осознанию учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим;

– «Ученик и его здоровье», направленное на формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;

– ″Общение и досуг ученика″, предполагающее создание условий для позитивного общения учащихся в гимназии и за пределами, для проведения инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах;

– «Ученик и семья», формирующее осознание учащимся всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.