ЦЕЛЬ:
создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении.
ЗАДАЧИ и ФУНКЦИИ:
Идеология проекта создания кабинета здоровья | |||
Послание Губернатора Законодательному собранию |
Стандарты нового поколения | Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» | Долгосрочные целевые программы Тверской области |
Послание Губернатора Законодательному собранию Тверской области:
Осуществлять формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения через применение здоровьесберегающих технологий…
Эта задача должна решаться, в том числе, в рамках проекта организации кабинетов здоровья в каждой школе…
… в простой, доступной для детского восприятия форме необходимо научить ребят заботиться о своем здоровье.
Стандарты нового поколения:
Содержат требования к программе формирования ценности здоровья и здорового образа жизни школьников.
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни должно представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
Здоровье школьников - это один из приоритетов инициативы «Наша новая школа».
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность и преступность.
Школа обладает большим потенциалом для осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий по улучшению здоровья учащихся.
Долгосрочные целевые программы Тверской области:
ДЦП « Развитие образования Тверской области на 2010 – 2012 год»
ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2009 – 2011 год»
ДЦП « Развитие туризма в Тверской области на 2009 – 2011 год»
ДЦП «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 – 2012 год»
ДЦП «Снижение детской смертности в Тверской области на 2010 -2012 год»
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2009-2012 году»
ДЦП «Улучшение демографической ситуации в Тверской области на 2010 – 2015 год»
ДЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009 – 2011 год»
Структурно-функциональная модель кабинета здоровья | ||
Образовательно-просветительская деятельность:
|
Методическая деятельность: Работа с педагогами и родителями Научно – методическое сопровождение деятельности по здоровьесбережению Здоровьесберегающие технологии, учебные программы, элективные курсы, методики, техники Программы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, учебные модули Методические разработки : - по организации исследовательских проектов учащихся - по проведению педагогических советов и методических объединений по вопросам формирования здоровьесберегающей среды |
Координационная деятельность: Обеспечение межведомственного взаимодействия с организациями, службами на договорной основе (образование, здравоохранение, культура, спорт) Координация деятельности служб здоровья общеобразовательного учреждения Информирование о внешних ресурсах Взаимодействии с узкими специалистами по сопровождению учащихся по вопросам здоровья, в том числе «горячие линии», телефоны доверия Обеспечение технической доступности к ресурсам образовательного портала Тверской бласти Реализация региональных долгосрочных целевых программ |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Начальная школа:
- информировать школьников о позитивных факторах, влияющих на здоровье ;
- научить учащихся начальной школы алгоритму правильного поведения в отношении к здоровью (алгоритмы: пищевого, двигательного, гендерного, эмоционального поведения);
- научить выполнять правила личной гигиены;
- способствовать формированию целостного представления о рациональной организации режима дня;
- создать представление у младших школьников о позитивных и негативных эмоциях и их роли в коммуникации;
- сформировать основы медицинской культуры , развить умение управлять своими проблемами роста и развития);
- включить родителей в совместную деятельность по здоровьесбережению;
Основная школа:
- создать условия для активного включения учащихся в здоровьеформирующую деятельность;
- создать комплекс мероприятий и подходов к формированию позитивной «Я - концепции» у каждого учащегося ( элективные курсы, активное участие в самоуправлении, групповые тренинги по различным вопросам психологии развития);
- активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность учащихся совместно с родителями (в урочной форме, дополнительном образовании и воспитательной работе);
- проводить занятия по формированию у учащихся устойчивых позиций в отношении различного вида аддикций;
Старшая школа:
- формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образау жизни;
- стимулировать волонтерское движение старших школьников и студентов в отношении младших школьников;
- развивать навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- актуализировать гендерное воспитание;
Здоровьесберегающая инфраструктура школы
Первый уровень управления - Директор, Управляющий совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся
Второй уровень управления - Заместители директора, тьютер по вопросам здоровьесбережения (заведующий кабинетом)
Третий уровень управления - Методические объединения, Совет по профилактике, медицинский работник школы, психолог, логопед, социальный педагог
Четвертый уровень управления - Учащиеся, родители, учителя, актив кабинета здоровья
Кабинет здоровья для ученика:
Это -
- информация о том, как беречь свое здоровье и ухаживать за собой
- путеводитель по «страничкам здоровья» сети интернет
- пункт консультации специалистов по важным вопросам о себе
- адреса спортивных сооружений, кружков, учреждений специализированной помощи детям, подросткам , молодежи
- пункт «скорой помощи» по вопросам здорового образа жизни
- клуб любителей здорового образа жизни и единомышленников
- просто очень приятный новый дизайн, новая информация и многое другое
Кабинет здоровья для учителя:
Это -
- информация о том, как сохранить здоровье школьников и свое здоровье, обеспечить безопасность
- путеводитель по «страничкам здоровья» и методическим ресурсам сети интернет
- пункт консультации специалистов по самым важным вопросам развития ребенка
- адреса спортивных сооружений, кружков, учреждений специализированной помощи детям, подросткам , молодежи
- копилка методических идей по вопросам здоровьесбережения
- образовательные ресурсы портала Тверской области
- просто очень приятный новый дизайн, новая информация , новая образовательная среда и многое другое
Кабинет здоровья для родителей:
Это -
- информация о том, как сохранить здоровье, как детям ухаживать за собой
- путеводитель по «страничкам здоровья» сети интернет
- пункт консультации специалистов и координации межведомственного взаимодействия по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей
- адреса спортивных сооружений, кружков, учреждений специализированной помощи детям, подросткам , молодежи
- пункт «скорой помощи» по вопросам воспитания детей и формирования у них привычки здорового образа жизни
- просто очень приятный новый дизайн, новая информация, новые возможности и многое другое
Примерное оснащение школьного кабинета здоровья : программы профилактики, брошюры, учебные пособия, учебно-методические пособия, демонстрационные материалы, методические материалы, электронные информационные ресурсы , компьютер, выставки работ учащихся и др.